Получи документы

Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»

Чубарь Юлия
Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

МБДОУ г. Фокино «Детский сад комбинированного вида ’’Тополёк’’»

Конспект открытой

интегрированной НОД

на городской конкурс

«Воспитатель года – 2017»

по теме:

«Сказка зимнего леса»

Чубарь Юлия Сергеевна

воспитатель первой кв. категории

Февраль 2017 г.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Сказка зимнего леса“» размещена в разделах

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы).

Какой красивый сундучок, наверно, он - волшебный.

Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы).

Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается).

Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные зимние слова, которые помогут нам.

Интерактивная игра «Назови зимнее слово»

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

(на экране картинки разных времен года)

- Кому снежинка на ладошку упадет, тот зимнее слово назовет.

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы.

После волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук,

он с легкостью открывается

- Посмотрите, что в сундучке лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).

Включается волшебная музыка

Угадайте, кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы.

Чтобы попасть туда, давайте устроим вьюгу, которая разметет нам дорожку.

Дыхательное упражнение «Вьюга»

(Воспитатель предлагает детям встать и раздаёт им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля)

Воспитатель говорит: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой придерживайте соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку.

(подходят к белым льдинкам)

- Пойдемте скорей.

Зрительная гимнастика «Снежинка»

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

- Давайте последим за снежинкой глазками – вверх – вниз, вверх-вниз.

Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики

Будем их ловить мы сами

- А потом встряхнем руками.

А вокруг лежат сугробы

Поднимаем выше ноги.

- Давайте, ребятки, отдохнем немножко и присядем на снежные льдинки.

Игра «Чего не хватает?»

- Вот картинки вы возьмите, да на них и посмотрите.

На каждой картинке чего-то не хватает. Кажется, я поняла, в чем дело.

Мы должны их расколдовать.

- По каким приметам мы узнаем зиму?

Поместите на свои картинки приметы зимы.

(дети в парах выполняют задания)

- Ребята, поднимите, свои картинки. Давайте полюбуемся на них.

1. Всё кругом белым бело – снегом землю замело.

2. Зайчик шубку поменял, для лисы невидим стал.

На рябинке, посмотри, появились снегири!

3. Лыжи, санки и коньки так зимою всем нужны.

- Вот, ребята, теперь все приметы зимы на месте.

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

- Ребята, а вы любите зиму?

- А что хорошего происходит зимой? За что вы её любите?

- А что зимой плохого? (часто бывает морозно и холодно, не всегда можно выйти на прогулку, приходиться одевать теплую одежду, рано темнеет ночи длинные, а дни, наоборот, короткие).

- Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть. Зима – это просто чудесное время года!

Но все ярче светит солнце, длиннее дни. Я, зима, не в силах выдержать столько тепла и света. Приходит пора уступать место весне.

Эвристическая беседа с элементами мнемотехники

- А как можно сохранить красоту зимнего леса?

- Можно сфотографировать, можно снять видеофильм и любоваться красотой зимы, можно рассмотреть зимние картинки в книгах, а можно самим нарисовать картину.

(на экране – картинки:

фотоаппарат с фотографией зимнего пейзажа;

кинокамера с пленкой; книга с иллюстрациями; альбом с красками)

- А вы хотели ли бы оставить себе память о зиме?

- Я предлагаю вам стать художниками, а поможет нам моя помощница - волшебница – Зимняя краска (в руках у нее – снежинка).

(подходят к столу и берут снежинки)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг - все дивятся чуду. (волнистые движения вверх-вниз).

- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам- то тут, то там свою волшебную картину исправит.

- А вы готовы помочь Зиме? (готовы)

Работа нам предстоит сложная, но сказочно интересная!

Покрыла зима землю свежим пушистым снегом!

Изобразим снег с помощью поролоновой губки. Легким движением обмакиваем губку в белую краску и аккуратно примакиваем её к листу. Укрываем землю пуховым одеялом.

Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял, да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть. А сделаем мы это с помощью зубной пасты.

Выдавливаем зубную пасту прямо из тюбика на верхушку нашего бугорка, оденем ему зимнюю шапку.

Обрядила зима сосны и ели в тяжелые снеговые шубы. Оденем им белоснежные шапки, да пуховые варежки.

Это мы с вами сделаем интересно, манной крупой.

Я нанесу клей, а вы щедро посыпайте их манной крупой с блестками, ведь снежок искрится на солнышке.

Посмотрите, все вокруг укрыто снежным одеялом.

Стоят лесные богатыри чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики, да молоденькие деревца укрылись. Их тоже зима одела в белые шубки. А нарисуем мы их тоже необычно – капустным листом.

Возьмем все по капустному листику, густо нанесем с обратной стороны холодные краски зимы. Можно взять белую и голубую, синюю, кому какая нравиться.

А теперь прикладываем наш листик к картине, придавливаем его ладошкой.

Много деревьев одела пушистым снегом зимушка-зима.

На ветвях рябины гроздья ягод висят, точно красные серьги. Их мы нарисуем ватными палочками.

Возьмите себе по ватной палочке, давайте макнем её в красную краску и украсим кисти рябин спелыми ягодами.

Прилетят снегири угощаться спелой рябиной. (прилепить снегиря)

Под деревьями зима расписала снег узором разных следов.

Их мы выполним при помощи трафаретов. Макнем губки в серо-голубую краску и нанесем её через трафарет.

Тут и заячий след, и лисий – будто по - ниточке. А вот медвежьего следа нигде не видать?

Почему, ребята?

- Потому что устроила зима топтыгину уютную берлогу. И спит он в ней до самой весны.

- А вон меж кустов серый зайчишка крадется! Плохо ему серенькому. Сразу хищный зверь его заметит. Оденем косого в белую шубку.

А сделаем мы это с помощью тычка жёсткой кисти. Обмакнем в белую краску кисточки и отрывистыми точечными движениями закрашиваем нашего зайчика.

Спрячем его под кустиком от рыжей плутовки.

Все ярче сверкает снег, все радостнее кругом! Летят, кружатся серебристые снежинки.

А их мы сделаем фломастерами. Только мы не будем ими рисовать, а будем ими печатать. Будем макать их в зимние краски и оставлять разноцветные снежинки.

- А какой бывает снежинка? (белая. легкая, ажурная, прозрачная, красивая).…

Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.

(выставить картину на мольберт или поставить на подставку)

Любуется Солнышко картиной Зимы, любуемся и мы – глаз от неё оторвать не можем.

- Какие же вы, ребята, молодцы!

Уж и я, Зима, не в силах выдержать столько тепла и света! Приходит пора уступать место другому художнику.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь.

- А вам на память я хочу оставить заколдованные картинки-невидимки.

Лишь коснется их кисточка с краской, и тут же появятся мои зимние узоры, и вы снова вспомните обо мне.

- Тихо дудочка поёт, отдыхать ребят зовет!

(под музыку дети уходят)

Сюрпризный момент с «волшебным сундучком» и интерактивная игра «Назови зимнее слово»

Творческая деятельность детей в нетрадиционных техниках рисования

Выставка и анализ творческой коллективной работы

Раздача памятных подарков «Заколдованные картинки невидимки»

(рисование воск. мелком)

Публикации по теме:

«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс«Кружевная весна», «Летний день», «Сказка зимнего леса» (граттаж). Мастер-класс Цель: продолжение знакомства с техникой «граттаж». Задачи: - учить последовательности выполнения работы в технике «граттаж»; - способствовать.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная»Конспект занятия по рисованию «Отражение зимнего леса в озере» в технике «монотипия пейзажная» Конспект-фотоотчёт по нетрадиционному рисованию в технике монотипия пейзажная «Отражение зимнего леса в озере» Цель: систематизировать знания.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 23:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД «Сказка зимнего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Чубарь Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД