Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»

Олеся Горелова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема «Волшебница – зима»

Цель: Формирования связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения и поведения

• Воспитывать любовь к природе.

Образовательные:

• Учить заканчивать стихотворные строки словами, подбирая их по рифме и смыслу (игра «Доскажи словечко»).

• Согласовывать существительные и прилагательные.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Волшебница — зима“» размещена в разделах

• Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Назови ласково»)

Развивающие:

• Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме.

• Приучать оценивать свое настроение и работу на занятии.

Предварительная работа:

• Беседы о зиме, наблюдения за погодой на прогулках, рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание стихов и пословиц о зиме, дидактические игры.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки).

• Игровой

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Форма: групповая

Оборудование: Картинки по теме зима; коробка, украшена снежинками; письмо; угощение (конфеты); снежок для игры; снежинки разные по размерам; разрезные картинки; проектор

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное и физическое развитие.

Целевые ориентиры:

• использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения,

• применяет знания о сезонных явлениях

• правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания,

• использует элементарные способы словообразования,

• устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Ход занятия слайд №1

Доброе утро, дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.

- Какое у вас настроение?

Давайте поделимся настроением со всеми.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день.

- Ой ребята, посмотрите что это?

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Картинка зима слайд №2

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам Волшебница-зима и письмо. (читает воспитатель) : слайд №3

«Дорогие ребята старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку, и чтобы расколдовать ее, вам необходимо выполнить задания».

А чтобы понять, на чем мы отправимся в зимний лес выполнять задания, я загадаю вам загадку.

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

Картинка сани слайд №4

Воспитатель: Правильно, ребята, запрягайте сани и едем.

Воспитатель: Дети, а что бы сани наши поехали, давайте произнесем волшебные слова :

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)

Чтобы нам не запутаться с заданиями я буду отрывать снежинки по порядку.

Картина зима слайд №5, 6, 7, 8

1:

Вот вам первая снежинка, и на ней задание.

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца.

- Ребята, а я вам расскажу о трёх зимних братьях.

Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (ЯНВАРЬ)

№2Дидактическая игра «Доскажите словечко». Слайд №9, 10

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

№3. Дидактическая игра: «Какая бывает зима». Слайд №11

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

№4 Дидактическая игра «Назови ласково» слайд №11

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Физкультминутка. Слайд№12

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

№ 5 Дидактическая игра «Угадай загадку» слайд №13, 14

Воспитатель: Вьюга решила нас запутать, и все картинки разбила на кусочки, нам с вами нужно их собрать.

А теперь я буду вам загадывать загадки, а вы мне найдете верный ответ на картинках.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт —

Заплачет, потечёт… (Сосулька)

Зимою студёной бывает,

Волчищем она завывает.

Снег в воздухе крутит по кругу

Колючая, снежная…

(Вьюга)

Картинки: снежинки, сосулька, вьюга.

Слайд №15

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад

- Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что было для вас самым сложным?

- А что помогло подняться вашему настроению?

- Ребята, а может, кому-то было сложно, что-то не получалось?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, старались. Воспитатель открывает посылку и раздает волшебные снежинки (конфетки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении развлечения «Зима-волшебница» в старшей логопедической группе Ведущая: Добрый день, милые ребятишки, Веселые девчонки и смелые мальчишки. Очень хочется сейчас Пригласить вас в зимний лес. Отгадайте.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 04:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Горелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД