Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в поисках весны»

Евгения Давыдова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в поисках весны»

Образовательная область : познавательное развитие.

Тема : «В поисках весны»

Цель : выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет; воспитывать послушание и чувство сопереживания за пропавшую весну.

Задачи :

Образовательные :

- уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной.

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в поисках весны“» размещена в разделах

- развитие диалогической речи.

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

- стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные :

- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Методы и приемы :

• словесные: беседа,вопросы поискового характера;

• наглядные: картинки;

• практические: познавательные игры.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.

Интегрированные задачи :

Образовательные :

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; совершенствовать пространственные ориентировки; закреплять умение самостоятельно выбирать место расположения изображения.

Звуковая культура речи :

Вырабатывания тембра голоса, совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

Развивающие задачи :

-развивать зрительное и слуховое внимание;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;

-развивать зрительное восприятие; -развивать двигательную активность; -развивать мелкую моторику посредством нетрадиционной техникой рисования.

Воспитательные задачи :

- воспитывать желание помогать;

- учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Средства :

Мультимедийная презентация, письма, картинки с признаками весны, разрезные картинки, полянка для цветов, акварельные краски, губки, ватные палочки, трафареты и картофеля, солнышки по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы (нежность весны, их встречают гости открытого занятия.

Воспитатель : Придумано кем - то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Ребята к нам прислали видео письмо, но прежде чем мы его посмотрим нам надо узнать от кого оно пришло. На столе лежит картинка пазл нам надо её сложить и тогда мы узнаем кто отправитель этого письма. (Дети собирают картинку)

Воспитатель : Хвалит детей. Молодцы! Кто у нас получился.

Дети : Баба Яга

Видео обращение: «Я Баба Яга, заколдовала и забрала в свое царство Весну, чтобы она никогда не наступила и не принесла людям тепла и радости.»

Воспитатель: - Ребята,что нам делать? Злая Баба Яга украла Весну.

Дети : Надо выручать Весну

Воспитатель : Мы с вами отправимся искать Весну. Но чтобы нам с ней встретиться, нужно отправиться в сказку. А на чем мы будем путешествовать?

Дети : На корабле.

Воспитатель : Ребята, так как мы с вами ходим в детский сад и у вас ещё нет денег, проезд у нас будет оплачиваться ответом на заданный вопрос.

•Назовите весенние месяцы

•Назовите части суток

•Назовите какое сейчас время года

•Сколько дней в неделе

•Назовите 5 день недели

• Назовите 2 день недели

•Назовите времена года

Путешествие

-А вот и первый остров. А вам не кажется,что здесь как - то холодно и сыро? (смех Кощёя бессмертного).

-Ребята, кто это?

-Смотрите, это же Кощей Бессмертный!

-Ребята,он приготовил нам письмо. Хотите узнать, что в нём?

«Я, Кощей Бессмертный, чтобы вам пройти дальше вы должны выполнить мои задания»

Воспитатель : Вставайте все в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной.

Зимой дни холодные, а весной.

Зимой дни короткие, а весной.

Зимой солнце теплое,а весной.

Зимой небо серое, а весной.

Зимой ветер холодный,а весной.

Зимой прохладно, а весной.

Воспитатель : Хвалит детей. Молодцы, вы выполнили первое задание. Отправляемся дальше нас ждёт следующее задание

-Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Вы хотите помочь Весне? Ребята, а чтобы было легче выполнять задания, нам нужны зоркие глазки. Как вы думаете, нужны? Конечно. Тогда внимательно смотрите на меня и выполняйте все движения за мной.

Физминутка для глаз :

«Весна»

Всё проснулось то сна, значит,к нам пришла весна.

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Мы кораблик смастерили,

В ручеёк пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля,

Подышу «весной» и я!

Потягивание

Воспитатель : - Ну, что, вот мы и потреновали наши глазки.

Отправляемся в путь? Я думаю, что где - то здесь есть подсказки, как нам вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Следущий островок «Остров Лешего»

Леший просит, что бы мы с ним поиграли. Он приготовил для нас три задания.

- Что ж поиграем?

-Игра называется «Назови признаки весны»

- участок земли где растаял снег. (проталина)

- цветок растущий из под снега. (подснежник)

- март,апрель,май. (весенние месяца)

- домик для птиц. (скворечник)

- птицы которые осенью улетают, а весной прилетают. (перелетные)

- тает снег, с крыш капает. (капель)

-Правильно молодцы.

Загадка:

В доль дорожек без труда мчится талая вода,снег от солнечных лучей превращается (в ручей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите здесь растаял ручей как же нам перебраться через него?

Дети : предлагают построить мост из кирпичиков

(Дети строят мост)

Вот второе задание «Назови ласково»

Солнце - солнышко,

Ручей - ручеёк,

Ветер - ветерок,

Птенец - птенчик,

Ветка - веточка,

Капля - капелька,

Цветок - цветочек,

Трава - травка,

Дождик - дождичек.

И третье задание - Математическое

Ребята, весной не только прилетают птички и многие животные просыпаются, но и просыпаются все насекомые. Леший приготовил задание божьи коровки, подбери каждой божьей коровке соответствующую цифру.

Воспитатель : Молодцы, ребята нам надо отдохнуть

Физкульминутка

Весною бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась

Два - изящно покрутилась

Три - нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

Отправляемся дальше занимаем свои места на корабле.

Воспитатель: следующий остров

- Ой, это же Водяной. У него, наверное,тоже есть задание для нас.

-Конечно же, есть.

Назвать приметы весны полным предложением начиная со слова весна

Весной солнце. (греет,припекает,ласкает)

Весной сосульки под солнцем. (тают,капают)

Весной сугробы от солнечного тепла. (оседают, тают)

Весной на деревьях почки. (набухают,лопаются)

Весной ручьи. (бегут,журчат,звенят)

Весной птицы. (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда. (вьют,строят,делают)

Весной лёд на реке. (тает,трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы. (появляются,расцветают)

Весной травка. (пробивается,растет,зеленеет)

Воспитатель: Ребята смотрите но это ещё не всё он оставил картинку,что бы сделали описательны рассказ о весне.

Игра «Мой рассказ о весне»

Весна

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.

Смотрите, у него здесь зелёная полянка,но на ней чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (Цветов) А какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей) А не хотите ли вы сами украсить полянку водяного? Только, как мы её украсим, ведь у нас ничего нет. Давайте посмотрим вокруг, можем что - то найдём, для того, чтобы украсить полянку. Смотрите, здесь что - то есть (под деревом лежат краски). Что это, ребята?

Дети : краски

Ребята,посмотрите,какая у нас получилась красота! Как вы думаете,мы справились со всеми заданиями, и нашли все подсказки (Да) Давайте позовём Весну закличкой. Ау

Ау,ау,аукаем,

Весну приаукиваем;

Март,март

Солнцу рад;

Апрель, апрель -

Откроет дверь;

Май, май

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

Появляется Весна

Рефлексия :

- Ребята, Весна говорит спасибо за то, что вы спасли её от Бабы Яги и дали возможность прийти к людям. А давайте вспомним и расскажем Весне, какие испытания нам пришлось пройти для того, чтобы спасти её?

-Что мы для этого делали (ответы детей)

-Ребята, а за то, что вы такие смелые и дружные,весна приготовила вам подарки, всем по маленькому весеннему солнышку, чтобы в ваших домах всегда было светло, тепло и весело!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в поисках весны»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 12:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в поисках весны»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД