МААМ-картинки

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»

Ольга Васильева
«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»

Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре.

Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.

Примечание: нескольким детям заранее дается задание «по подготовке» устных страниц журнала.

"СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ"

Ход занятия

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Публикация «„Спички детям не игрушка“, Конспект открытого занятия в старшей группе, Образовательная область „Безопасность“» размещена в разделах

Если каждый улыбнется, утро

Доброе начнется. Доброе утро!

Воспитатель:

Вспомним сегодня о том, из-за чего может возникнуть пожар, что может явиться причиной его и чего нельзя делать ни в коем случае, чего боится огонь.

(Стук в дверь, заходит Лисичка)

Лисичка:

Здравствуйте, я хитрая лисичка, хочу поиграть с вами, у меня даже подружки есть, спички, они много игр знают, а коробок может в игре помочь.

Дети:

Подружки у тебя очень опасные, заберет пусть воспитатель и уберет подальше.

Лисичка:

Почему же?

Воспитатель:

А вот послушай стихи

Коробка спичек пусть мала,

Но много может сделать зла

Распалит она пожар

Превратится все в кошмар

От одной лишь малой спички

Все сгорят твои вещички

Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй

Самый малый огонек

От пожара не далек

Потому, ты для игры

Спичек в руки не бери.

Лисичка:

Да… что-то мне расхотелось спичками играть, предлагаю другую игру, я немного умею читать, начну предложение, а вы закончите хором. Как раз вспомним некоторые правила о П. Б.

Если вдруг пожар случится, ты действуй, тут нельзя лениться.

• Дым видел не зевай и пожарных вызывай

Помни каждый гражданин это номер 01

• Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой.

• Знать обязан каждый житель, где висит огнетушитель.

• Если все в дыму у нас надевай противогаз

• Коль не тратить время даром, быстро справишься с пожаром.

Воспитатель:

Для вас задание – потушить огонь, у каждого изображен пожарный, какой он? (смелый, быстрый, отважный). Чем будем тушить огонь? (водой). Выберите цвет карандаша, напоминающий цвет воды. Начинаем по команде 1212 потекла в рукав вода (индивидуальная работа)

Лисичка:

Похваливает детей…столько интересного и полезного я сегодня узнала и немножечко устала.

Физминутка

Мы пожарные лихие, все ребята удалые

Вверх по лестнице крутой,

Заберемся мы с тобой

Эх,поборемся с огнем – рубим стену топором

1212 потекла в рукав вода

Огнетушители включаем, пеной

Пламя заливаем

1111 и огонь погас.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Горит не горит».

Перед вами набор картинок и напоминание по какому номеру звонить в случае пожара; разделите картинки на 2 группы, то что может гореть от огня – в одну группу, а то что не боится огня – в другую группу (задание выполняется в командах). Затем сверимся с доской и поясним свой выбор.

Вспомним свойства огня, (опыт) зажгу свечу, что увидели? – (огонек, какой он? (ответы – опасный, красивый, горячий, можно обжечься) у меня стоит вода на случай пожара. Чем можно потушить огонь? Чего он боится?

(дети пробуют потушить огонь землей, песком, водой и стекляным сосудом) поясняя свои действия.

Стих – итог

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Лисичка:

Дарит детям маленькие листочки – раскраски с изображениями, напоминающими правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Когда вы раскрасите картинки, мы сделаем из них гирлянду и поместим в уголок по П. Б.

Публикации по теме:

«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности«Детям спички-не игрушка!» Стихотворение о противопожарной безопасности Детям спички-не игрушка!" Непоседа Буратино Позабыв про все советы, Тихо взял на кухне спички И принес их в детский сад. Все играют в куклы,.

Сценарий досуга по пожарной безопасности в первой младшей группе «Спички — детям не игрушка» Конспект досуга по ОБЖ «Спички – детям не игрушка» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Огонь — это не игрушка, спички — это не забава». Задачи: 1. Обогащать знания детей о мерах безопасности при обращении с огнем. 2. Развиваем осознанное отношение к опасности. 3. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Ход: Педагог: Ребята сегодня я, когда пришла на работу открыв дверь нашла вот эту коробку, а на ней загадка прочесть вам загадку. Я –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 11:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД