МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы знаем свои права»

Галина Панчук
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы знаем свои права»

Конспект

открытого занятия в старшей группе

«Мы знаем свои права»

Воспитатель Панчук Г. И.

2018 г.

Цель:

Формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка»

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мы знаем свои права“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Предварительная работа:

Серия занятий о правах ребенка, беседы по сказкам, разыгрывание различных ситуаций, правовая работа с родителями, рисование на тему «Мои права».

Оборудование:

Глобус, книга «Всеобщая декларация прав человека», книга «Конвенция о правах ребенка», свидетельство о рождении ребенка, карточки, на которых написаны права, телефон, домик зайца, иллюстрации к сказке «Репка

Ход занят

ия:[/b]

Под музыку дети заходят в зал и приветствуют гостей. Садятся на стульчики. Воспитатель вносит глобус.

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что это такое? ( Ответы детей)

Правильно, это уменьшенная модель нашей планеты Земля, на которой мы живем.

Кто населяет нашу планету? Вы знаете, люди появились на Земле очень давно, много тысяч лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: «Что люди могут делать и что не могут?» «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют право и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях написали втор. -: книгу «Конвенция о правах ребенка». Вот эта книга.

Эта книга не простая,

Развернешь - как хороша,

Здесь написано, что можно,

Здесь написало - нельзя.

Появляется Баба Яга - забирает книгу.

Баба Яга:

- Малы вы еще права изучать, а я эту книгу сама почитаю.

Прячется заширмой.

Воспитатель:

Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же

Нам теперь делать? Давайте догоним ее и вернем книгу. Сейчас давайте

Возьмемся за руки и закроем глаза, скажем волшебные слова:

Мы летим под облаками,

И земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки,

Мы лететь устали что-то. Где мы?

Мы приземлились на поляне перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга:

Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду!

Воспитатель:

Мы пришли взять книгу, которую ты забрала.

Баба Яга:

Ничего я у вас не брала! Вы на эту Книгу никаких прав не имеете. Да и

Не все права, которые в книге пропечатаны - тоже. На них могут рассчитывать только внуки царя Салтана. Еще дети, которые верят в меня Бабу Ягу, Кощея Бессмертного и дети одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности. Вот так!

Воспитатель:

Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга. (Ответы детей)

Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши

родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба Яга, неправа ты, верни нам книгу!

Баба Яга:

Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, первый, подойди ко мне, и ты, второй

тоже!

Воспитатель:

Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям, у них есть

имена, у каждого свое.

Баба Яга:

Имена, а зачем? Зачем им давать имена? Они же все одинаковые,

маленькие, обойдутся и номерами.

Воспитатель:

Ребята, какое право нарушила Баба Яга.? Вы согласны с ней?(Ответы детей)

-Нет, у каждого ребенка есть право на имя, которое ему придумали его

родители.

Воспитатель показывает свидетельство о рождении ребенка.

Воспитатель:

Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга:

Хорошо, признаю теперь за вами это право. А какие права вы еще

знаете?

Дети по очереди выходят и читают карточки, на которых написаны права.

Баба Яга:

- Ой, как много у вас прав. А что это за право - жить и воспитываться в семье? Что такое семья?

Воспитатель:

Как вы думаете, зачем люди создают семью(Ответы детей)

Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, любить друг друга, учить и растить детей. Не зря в народе говорят: не нужен и клад, если в семье лад.

Девочка читает стих «Я люблю свою семью»

Воспитатель:

А еще есть право на жилье и его неприкосновенность. Для чего людям нужен дом?

Может ли кто-нибудь отобрать его у вас? (Ответы детей)

Баба Яга:

Убедили вы меня. Забирайте свою книгу.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поиграем

Игра «Чей дом»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик белочки в лесу,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

На головах детей - шапочки воробья, лягушки, мышки, цыпленка. Дети двигаются по группе, пока воспитатель читает стих, по сигналу дети занимают свои домики. Играют второй раз, воспитатель меняет домики местами.

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в страну сказок. Но сначала я хочу убедиться, что вы хорошо знаете сказки.

Поиграем в игру: «Назови сказочного героя».

Гуси. красная. цветик.

Конек. крошечка. аленький.

Гадкий. царевна. мальчик. доктор.

Воспитатель:

В стране сказок кому-то живется хорошо и счастливо, а кому-то грустно и плохо. Потому что нарушаются их права. Право на жизнь и здоровье, на имя и семью, право на жилье и личную неприкосновенность. Мы возьмем с собой книгу «Декларация прав человека». Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и скажем волшебные слова:

«Мы летим под облаками,

Земля плывет под нами,

Роща, поле, сад и речка,

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то.

Приземлились. Где мы? Что это?

Дети открывают глаза, перед ними избушка, возле избушки плачет заяц.

Заяц:

Помогите, помогите же кто-нибудь. Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня же и выгнала.

Лиса (из избушки):

Что я виновата, что ли? Дом мой растаял. Ведь он был ледяной. Где теперь мне жить. Выгнала? Да, выгнала, ну и что. Подумаешь. Другой дом себе найдешь.

Заяц:

Но ведь это мой дом, моя собственность, (плачет). Не имеешь права, лиса, меня выгонять.

Лиса:

Я в лесу хозяйка, на все имею право.

Воспитатель:

В какую сказку мы попали? Права ли лиса? Какое право зайца она нарушает? Давайте позовем лису и объясним ей, что она не права. Кто это сможет сделать? Ребенок стучит в домик, лиса выглядывает в окошко.

Ребенок:

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища. И поэтому ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из собственного дома.

Воспитатель:

У каждого должен быть свой дом, и никто не может его забрать. Дом - место, где ты живешь. В доме вместе с тобой живут твои самые близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Дома твои любимые игрушки, книги, одежда. Дом нужен, чтобы укрыться от дождя и снега, жаркого солнца, любой непогоды. Дома ты отдыхаешь, празднуешь семейные праздники, приглашаешь гостей, смотришь телевизор. Каждый человек любит свой дом. Дома люди чувствуют себя надежно защищенными

Воспитатель:

Послушайте, опять кто-то плачет.

Ребенок:

Помогите, помогите.

Ай-ай-ай, мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Воспитатель:

В какой сказке мы оказались? Почему случилась беда с зайчиком. Кто знает номер телефона скорой помощи?(Ответы детей)

Ребенок звонит по телефону, приходит «врач», перевязывает лапу зайцу.

Ребенок читает стихотворение

Всем известно, что на свете,

Без врачей прожить нельзя.

Педиатры, терапевты, няни, сестры,

Фармацевты - это все твои друзья.

Воспитатель:

Ребята, какое право помогают осуществить медицинские работники? (Ответы детей-право на охрану здоровья).

Воспитатель:

Едва родившись, вы попадаете в добрые руки врача. Каждого новорожденного врач осматривает, и если ребенок слабый или больной - его лечат и помогают стать сильным и здоровым. Но только ли врач заботиться о вашем здоровье? (ответы детей)

Каждый ребенок должен быть сильным, бодрым, жизнерадостным, бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье и не вредить своему организму.

Воспитатель:

А сейчас послушайте загадку о героях другой сказки.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какое право нарушил Волк в этой сказке?(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, самое дорогое, что есть у нас - это жизнь. И никто не имеет права унизить, оскорбить и лишить нас жизни.

Воспитатель выставляет картинку к сказке «Репка».

Воспитатель:

Каким правом воспользовались герои этой сказки? (Ответы детей-Правом на труд)

Воспитатель хвалит детей за хорошие знания, за умение дружно играть. Предлагает воспользоваться правом на отдых.

Дети танцуют свободную пляску под музыку «Танец маленьких утят».

Публикации по теме:

«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс).«Весна берёт свои права…» Аппликация в старшей логопедической группе (мастер-класс). Два скворца летели,на берёзу сели, Сели и запели,- Как они летели,как они спешили С берегов заморских В край родимый,милый К беленькой берёзке.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы знаем свои права»
Опубликовано: 19 января 2021 в 19:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы знаем свои права»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Панчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД