Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»

Любовь Веремеева
Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»

Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»

Программное содержание:

- Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Математика в лесу“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее - короче).

- Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки.

Материал :

Демонстрационный материал - Колобок, Заяц, Лиса, зайчата, 5 морковок, геометрические фигуры для мишки - круг, квадрат, треугольник; 3 полоски разной длины и цвета.

Ход занятия

1часть:

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

Ребята, конечно, вы знаете эту сказку. Давайте мы с вами её вспомним.

Кого повстречал колобок на своем пути?

Правильно зайца, волка, медведя, лису.

А что случилось в конце сказки?

Лиса съела колобка.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок - румяный бок: Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, по тропинке покатился, в лесу густом он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему идёт заяц и плачет. Колобок спрашивает: зайчик, а почему ты плачешь?

Зайка отвечает:

Я, зайка маленький, Я, зайка серенький.

Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а я считать не умею. Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковки.

Сначала посчитаем зайчат:1заяц, 2зайца, 3зайца, 4зайца, 5 зайчат. Всего 5 зайчат.

Сколько морковок? 1морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки. Всего 4 морковки.

Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Правильно зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

Ребята что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Надо добавить одну морковку. Если добавим одну морковку, сколько морковок станет? Правильно 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

Поблагодарил Заяц Колобка и покатился

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему волк.

Волк - Я сердитый волк зубами щёлк - щёлк.

Колобок - румяный бок, я тебя съем, если не поможешь мне выполнить задание, которое в лесной школе мне дали: найти самую длинную и самую короткую дорожку.

Ребята, давайте поможем волку выполнить задание, и он станет добрее.

Ребята, сколько у нас дорожек?

-Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет).

- В чём разница? (они отличаются по цвету - одна дорожка красная, а другая - жёлтая и синяя).

-А ещё чем отличаются? (одна короткая, вторая по длиннее, а третья длинная).

Разложите дорожки от длинной до короткой. Красная дорожка самая короткая. Желтая дорожка длиннее красной, а синяя самая длинная.

- Правильно, ребята все отличия назвали. Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

3часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему медведь.

Медведь- Я, Мишка косолапый, Неуклюжий и лохматый,

Ем малинку и медок (увидел колобка) А это кто же? (Колобок).

Медведь очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть, а потом и ему помочь выполнить задание.

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

Колобок, помогите, пожалуйста. У медведя в конверте, лежат геометрические фигуры.

- Назовите их. (квадрат, круг, треугольник)

- На что похож круг? (солнце, часы, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Ребята, а давайте мы с вами соберём из геометрических фигур мишку. (Выкладываем мишку на паласе коллективно из больших геометрических фигур).

4 часть: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Лиса- Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою, а ребята мне помогут.

Песня «Про лису»

За это я не буду тебя есть.

Колобок- И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята.

Итог:

Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверятам задание. Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним:

Кого мы встретили? (Зайца) .

Сколько зайчат у Зайца? (5) .

Сколько морковок у Зайца? (4) .

Сколько добавили морковок? (1) .

Кого мы встретили после зайца? (Волка)

Какая самая длинная дорожка? (Синяя) .

А кого мы с вами выкладывали из геометрических фигур? (Мишку) .

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны и принесли вам угощения. (Лесные орешки).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Математика в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Веремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД