Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Лилия Гузь
Открытое занятие в подготовительной группе «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

«Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Цель: формировать нравственные и семейные ценности, принятые в обществе; развивать социально-коммуникативные навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- развитие дружеских взаимоотношений детей посредством игровых ситуаций;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Дерево держится корнями, а человек семьёй“» размещена в разделах

- развитие умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

- знакомство с книжной литературой, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений.

Ход занятия.

Группа оформлена в стиле гостиной, за столиками сидят дети и родители, в группе развешаны коллажи и семейные фотографии.

Воспитатель: - Ребята, давайте поговорим о самом важном и дорогом, что есть у человека – о родных и близких людях, родном доме.

- Как вы думаете, зачем люди создают семью?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, поддерживать, когда это необходимо, растить и учить детей. Семьи бывают разные : большие и малые, у нас в группе развешены ваши семейные фотографии, пожалуйста, расскажите о своей семье, представьте нам своих членов семьи.

Рассказ о своей семье

(Под спокойную, тихую музыку дети рассказывают по фотографии о своей семье 2-3 ребёнка)

Воспитатель: - Ребята, а вы ходили когда-нибудь с родителями в театр или на спектакль?

(Предполагаемые ответы детей).

- Давайте устроим небольшой театр у нас в группе и разыграем спектакль.

(Воспитатель приглашает родителей и детей подготовиться для показа сценок)

Находчивая мама

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

Устала я шагать-идти!

Зачем шагать? – сказала мать.

- Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй, покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок.

Ух, как! Стремглав не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

(С. Погореловский)

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Говорят мне папа с мамой…

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Я умылся чисто с мылом –

Мама разу похвалила:

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

(Д. Шеянов)

Воспитатель: - Спасибо нашим замечательным артистам, а я приглашаю всех поиграть в игру «Волшебный сундучок». Вставайте все в круг, посмотрите какой у меня чудесный сундучок, он не простой – это сундучок добрых дел. В него мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

(Звучит музыка, сундучок передаётся по кругу, с остановкой музыки ребёнок, у которого в руках сундучок, называет свои добрые дела.)

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Ой, какой сундучок стал тяжёлый, сколько вы добрых дел в него положили!

(Открывает сундучок, а в нём «драгоценные камни» - добрые дела).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поразмышлять и поиграть ещё в одну игру, которая называется «Проверь своё отношение».

(воспитатель, зачитывает ситуацию, дети предлагают решение).

1. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

2. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в больнице подать маме сапожки,

шарф, оказать другие знаки внимания?

3. Какого сына или дочь можно назвать хорошими?

4. Почему вам не всегда удаётся быть хорошим сыном или дочерью?

5. Как вы считаете, можно ли обижаться на родителей, если иногда они бывают невнимательными, усталыми, раздражёнными?

6. Как вы можете помочь своим родителям?

7. Как вы можете помочь своим сестрёнке или братишке?

Песня о маме

(ребёнок исполняет песню)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о семье?

(Дети вспоминают и по очереди поизносят пословицы, родители помогают).

Пословицы и поговорки о семье :

- Вся семья вместе – так и душа на месте.

- Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- Согласие да лад – в семье клад.

- В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

- Когда нет семьи, так и дома нет.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семья без детей, что цветок без запаха.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, много добрых и мудрых пословиц знаете, наша встреча приближается к концу, скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего?

(предполагаемые ответы детей и родителей).

- Спасибо вам всем, оказывается в нашей группе очень счастливые дети, потому что в ваших семьях все друг друга любят и заботятся о своих близких.

- Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

- Вот с таким отличным настроением, я предлагаю вам вернуться к своим любимым игрушкам и играм.

Публикации по теме:

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Дерево держится корнями, а человек семьёй»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Дерево держится корнями, а человек семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гузь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД