Получи документы

Конспект открытого занятия социального педагога «Воспитательный час Доброты»

Ольга Лыгина
Конспект открытого занятия социального педагога «Воспитательный час Доброты»

Цель: Обсудить с выпускниками понятие добро и зло.

Задачи:

Обучающие:

- показать выпускникам необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Развивающие:

- развивать и прививать основы нравственного поведения.

Воспитательные :

- воспитывать у выпускников доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия социального педагога „Воспитательный час Доброты“» размещена в разделах

- подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме воспитательного часа.

Оборудование:

- фрагмент мультфильма «Просто так».

Время реализации: занятие 40 минут.

Целевая аудитория: выпускники отделения СПСВ от 18 до 23 лет.

Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Дата проведения: 17.02.2023г.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Социальный педагог :

Добрый день. Сегодня наш воспитательный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему «Добро и зло», поговорим о таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни. И постараемся ответить на главный вопрос «Когда же добро творит зло

Не зли других и сам не злись,

Мы гости в этом мире бренном.

И если, что не так - сдержись!

Будь поумней и улыбнись,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло излученное тобой,

К тебе вернётся непременно!

Понятия «добро» и «зло».

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали.

Слово мораль пришло к нам из французского языка (morale - нравственность, а во Францию это слово пришло из Древнего Рима, но само понятие о морали, т. е. определенные правила поведения человека среди людей, существовало задолго до появления слова мораль.

Добро - это :

- то, что служит сохранению и развитию жизни;

- все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу.

А все, что вредит этому - называют зло.

Высшее проявление добра - мир и любовь (к Родине, к матери, другим близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе).

Высшее проявление зла - война, убийство.

Народная мудрость:

В древности существовало поверье, что на одном плече человека сидит ангел, а на другом - дьявол, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так себя и поведет. О чем говорит это поверье?

О том, что добро и зло могут угнездиться в одном и том же человеческом сердце. Но у человека всегда есть выбор: он ведь может услышать, что шепчет ангел и послушаться его, то есть встать на позицию доброй морали. Правда, для этого ему необходимо постоянно вырабатывать в себе умение поступать в соответствии с доброй моралью, а это нелегко, но именно в такой работе над собой многие ученые и философы видят смысл человеческой жизни.

Добру противостоит зло.

Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому, что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души.

2. Основная часть.

Как вы понимаете слова: "Добро должно быть с кулаками"? Послушайте стихотворение С. Куняева с таким же названием.

Добро должно быть с кулаками,

Добро суровым быть должно,

Чтобы летела шерсть клоками

Со всех, кто лезет на добро.

Добро - не жалость и не слабость,

Добром дробят замки оков.

Добро не слякоть и не святость,

Не отпущение грехов.

И смысл истории - в конечном,

В добротном действии одном :

Спокойно вышибать коленом

Не уступающих добром!

Изменилось ли ваше мнение о выражении «Добро должно быть с кулаками»? Почему это необходимо?

Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта - признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

В народе бытует мнение «За добро платят злом». В чем его смысл?

Послушайте притчу.

«Как иногда за добро платят злом»

Однажды змея ползла через лес. Вдруг прямо на неё упало дерево. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она не старалась, всё было бесполезно.

Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит:

- Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!

Человек отвечает ей:

- Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!

Змея опять:

- Поверь мне, я не съем тебя!

А человек своё : - Я тебе не верю.

Но змея так долго упрашивала его, что человек пожалел её и откатил дерево прочь. Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:

- Добрый человек, я умираю с голода и поэтому сейчас съем тебя!

- Что? Ты хочешь съесть меня, но я же освободил тебя?

- Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?

- Вот так дела! - сказал человек сердито.

А змея опять:

- Ты думаешь, я не права?

- Конечно, не права!

- Ну, хорошо, - сказала змея. - Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они ответят.

Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим:

- Скажи-ка, пума, правда, что за добро платят злом?

- Да, - ответила пума.

- А ты, лошадь, не думаешь ли, что за добро платят злом?

- Да, - ответила лошадь.

- Братец олень, платят ли за добро злом?

- Да, - ответил олень.

Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:

- Братец волк, платят ли за добро злом?

И волк отвечает:

- Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.

Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:

- А теперь, змея, оставайся там!

Человек поблагодарил волка и говорит:

- Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.

- Нет, не пойду к тебе. Принеси цыплят мне завтра сюда, в лес.

Человек вернулся домой, рассказал всё жене, рассказал, что обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и велела, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши. И так как человек не хотел спорить с женой, он сделал так, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.

Волк уже ждал его.

- Братец волк, я принёс тебе цыплят!

- Спасибо! - ответил волк.

Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки - те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:

- Змея была права: за добро надо платить злом.

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Делать добро - это душевная потребность для людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.

Вот поэтому, сегодня вполне оправдано обращение к таким извечным нравственным категориям, как добро, доброта.

«От добра - добра не ищут» или «Не делай добра - не получишь зла».

Ваши мнения по - поводу этих высказываний.

По этому поводу можно сказать следующее: делай добро так, чтоб твоя левая рука не знала, что делает правая. Хотя иногда очень хочется чтоб твой добрый поступок по отношению к другим заметили и оценили.

Нужно делать добро из-за того что хочется его сделать, а не из-за ожидания ответного добра. Если не хочется, то и не надо делать. А если хочется и вы делаете, то тот, кому добро сделано ничего не должен, вы этого сами захотели.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Помните:

Добро - это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души.

Зло - это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро.

Помните, что желание делать добро и бескорыстно помогать другим - отличительная черта русского человека. До свидания, будьте добры друг к другу.

Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия социального педагога «Воспитательный час Доброты»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия социального педагога «Воспитательный час Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД