Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Полезные камни. Полезные ископаемые»

Хайбулаева Мадинат
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Полезные камни. Полезные ископаемые»

Конспект

открытого занятия по экологии

Подготовительная к школе группа

ТЕМА: "Полезные камни"

Воспитатель: «Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня у нас занятие по экологии и тема нашего занятия "Полезные камни".

Воспитатель: «Ребята как называется край в котором мы живем? Что означает

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Полезные камни, Полезные ископаемые“» размещена в разделах

могучее слово Дагестан? Как называются горы, которые находятся в нашем

краю»?

Дети: «Дагестан-это страна гор, а горы находящиеся в нашем краю это

Кавказские горы».

Воспитатель: «Ребята давайте послушаем музыку гор и это станет началом

Сказки».(слайд горы)

Воспитатель: «» «Случилось все в самые незапамятные времена детства нашей планеты. Земля в те времена была, что маленький ребенок. Она шалила, бурлила. В небо летали брызги расплавленного камня. Ну и грохот же стоял тогда!

Прошло много, много лет и случилось необыкновенное происшествие на

поверхности появились огромные складки которые наслоилась друг на

друга и наконец-то, то что появилось глубоко под землей, оказалось высоко

над ней».

Гранит: «Ой, кажется Я родился, Здравствуйте! Куда это меня занесло»?

Воспитатель: «Здравствуй, здравствуй! Ты пришел к нам в гости. Ребята как вы думаете, что такое гранит»?

Дети: «Гранит это горная порода камня».

Воспитатель: «Молодцы! От какого слова гранит получил свое называние»?

Дети: «Гранула».

Воспитатель: «Давайте рассмотрим гранит. Действительно если рассмотреть кусок гранита на изломе, то можно увидеть, сто он словно составлен из разных зерен».

Воспитатель: «А чем полезен гранит»?

Дети: «Из гранита строят дома, памятники».

Гранит: «Я самый полезный камень, теперь меня и ребята знают».

Дети: «Конечно, же нет! Еще много других полезных камней существует».

Воспитатель: «Давайте расскажем, что мы знаем о полезных камнях или по другому полезные ископаемые, я предлагаю отправится в путешествие».

Гранит: «Все равно Я самый лучший, лучше всех»!

Воспитатель: «» «Ну и зазнайка! Думаешь на вас управы нет? Вовсе не так. Ведь не даром

говорят " Вода камень точит" Ребята как вы думаете почему так говорят? И что получится когда вода сточит камень»?

Дети: «Вода капает на камень и камень становится гладким».

Воспитатель: «» «Это что у нас»?

Дети: «Галька».

Воспитатель: «» «Правильно это галька. Под воздействием воды гранит становится гладким и называется галькой. А в процессе длительного воздействия воды камень превращается в песок».

Гранит: «Какой песок? Неужели песок на самом деле чет-то полезен»?

Дети: «Конечно же полезен! Песок используется в строительстве, в изготовлении посуды, песком мы можем играть»!

Воспитатель: «» «Молодцы ребята! давайте мы с вами поиграем в игру! Найдите из представленных предметов те, которые изготовлены из песка».(дети отыскивают из представленных предметов те которые изготовлены из песка).

Гранит: «Здесь нет песка»!

Воспитатель: «» «Ну давай наши тебе помогут»!

Воспитатель: «» «Молодцы ребята, для изготовления стеклянных предметов используется песок

Ах как же приятно повалятся на песчаном берегу. Давайте ребята перенесемся на берег моря. Как называется море которое находится в нашем краю»?

Физминутка.

Дети: «Каспийское море».(звучит музыка)

Дети: «Так приятно лето вспомнить. Даже пить захотелось».

Воспитатель: «» «Ребята давайте угостим нашего зазнайку водичкой. А хотите я устрою вулкан. Вот так лава вытекает из вулкана, только она очень горячая.

Наливает в стеклянную и керамическую. Посуду».

Гранит: «Спасибо»!

Воспитатель: «» «Ребята а наши гости пьют из одинаковой посуды? А из чего

она изготовлена»?

Дети: «Одна Стеклянная кружка, а другая керамическая кружка из глины».

Гранит: «Из чего»?

Воспитатель: «» «Из глины (показывает на глину) Давайте подойдем к столу и потрогаем глину»?

Воспитатель: «» «Ребята А для чего еще используют глину»?

Слайд дома.

Дети: «Дом дедушки из глины».

Воспитатель: «» «Умницы, из глины делают кирпичи и строят дома».

Дети: «А что такое черное»?

Воспитатель: «» «Это дорогие мои, уголь. Он тоже очень полезный» .

Дети: «Им можно рисовать».

Воспитатель: «» «Из угля изготавливают много лекарств. Эти черные таблетки называются активированный уголь. (показ) Они помогают при отравлениях, так же уголь входит в состав аспирина который мы принимает когда повышенная температура».

Гранит: «Оказывается, полезный камень-уголь».

Воспитатель: «» ««Ребята сегодня мы с Вами говорили о многих камнях, о пользе которую они приносят, давайте еще раз повторим эти все камни».

Дети: «Гранит, галька. песок. Уголь».

Воспитатель: «» «Молодцы! Умницы! На этом наше занятие заканчивается, давайте скажем всем до свидания и пройдем в свою группу».

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Беседа с детьми «Достопримечательности и полезные ископаемые в городе Березники»Беседа с детьми «Достопримечательности и полезные ископаемые в городе Березники» Цель: закреплять знания детей о названии родного города Березники, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию " Полезные овощи" во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Полезные камни. Полезные ископаемые»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 15:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Полезные камни. Полезные ископаемые»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД