МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»

Елена Веселова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»

«Занятие по Развитию речи на тему :

«Орудия труда. Инструменты»

в подготовительной группе компенсированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 летнего возраста «Веселые Зайчата».

Подготовил : воспитатель 1 квалификационной категории Веселова Е. В.

Цель: - Систематизация представлений детей об инструментах и орудиях труда.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Инструменты и орудия труда» и профессии;

- Формировать у воспитанников представления о видах инструментов и их назначении;

- Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование формы множественного числа имен существительных; согласование существительных с числительными; образование и употребление простых распространённых предложений).

Развивающие :

- Развивать связную устную речь (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса детей по лексической теме «Инструменты и орудия труда»);

- зрительно-пространственное восприятие и представление;

- общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу.

- коммуникативные качества через игру;

- интерес к занятиям;

- активность, самостоятельность.

Коррекционные:

- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Словарная работа: молоток, пила, топор, клещи, шурупы, гвоздь, рулетка, ножницы, совок, грабли, лейка, лопата.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, презентация «История возникновения Орудий труда»; Занятий по развитию речи по лексической теме «Инструменты. Орудия труда», проведение занятия по аппликации на тему: «Строительные инструменты», проведения дидактических настольных игр «Кому – какой инструмент»; сюжетно-ролевой игры «Мастерская ремонта мебели»; моделирование инструментов из конструктора ЛЕГО; работа над здоровьсберегающими технологиями.

Оборудование :

• Коробка для инструментов;

• Предметные картинки с изображением разных инструментов (пилы, молотка, лопаты, граблей, лейки, клещей и дрели);

Игрушки или предметы быта: молоток, пила, топор, клещи, шурупы, гвоздь, рулетка, ножницы, совок, грабли, лейка, лопата.

• Интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ой, что случилось? Что за беспорядок вокруг? Кто-то в нашей группе безобразничал…давайте соберем разбросанные предметы.

Молоток, кисть, ножницы, совок, грабли, отвертка, гвоздь, гаечный ключ.

Дети собирают раскиданные инструменты в коробку.

Воспитатель: -Давайте поиграем в игру «Волшебный сундук»

(Составление и употребление простых распространённых предложений).

Туки-туки-туки-дук

У меня есть сундук

Туки-туки-туки-дук

У тебя есть сундук

Туки-туки-туки-дуки

Открываем сундуки.

Ответы детей: - в моем волшебном сундучке лежит предмет, который умеет (забивать гвозди, красить пол и стены, пилить доски и др.)

II. Основной этап. Тема: «Инструменты и орудия труда»

Воспитатель: - Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее и почему? (слайд 2) (Совершенствовать грамматический строй речи : образование и правильное использование падежных конструкций)

Ответы детей:

Воспитатель: -Тема нашего занятия- «Инструменты и орудия труда» (слайд 3) (Развивать зрительно-пространственное восприятие и представление)

- Для чего нужны человеку инструменты?

- Какие предметы мы называем инструментами? Чтобы выполнять любую работу, необходимы орудия труда.

-Прежде всего, чтобы строить…. Значит, как такие инструменты можно назвать?

СТРОИТЕЛЬНЫЕ (слайд 4)

Воспитатель: -А кроме строительства, что еще можно делать строительными инструментами (чинить, ремонтировать).

«Если знаешь- отвечай, быстро руку поднимай!» Разгадывание загадок (слайд 5, 6)

Воспитатель загадывает загадки- дети разгадывают и читают стихи о свойствах инструментов (Разгадывание загадок о строительных инструментах и чтение стихов об их назначении)

Воспитатель: -Мы устали, надо немного подвигаться – поиграем в игру с мячом «Не ошибись» (слайд 7) - посмотрите на экран:

- Как называется? Сколько?

(Совершенствовать грамматический строй речи согласование существительных с числительными).

Ответы детей.

Воспитатель: - Ждет нас новая игра – посчитаем мы с утра!

«Скажи со словом «много» (слайд 8)

(Совершенствовать грамматический строй речи : образование формы множественного числа имен существительных).

Воспитатель: -А сейчас мы проверим, как вы знаете математику и умеете называть числа по порядку: игра «Сосчитай до 5-ти» (слайд 9)

(Совершенствовать грамматический строй речи : согласование существительных с числительными).

Игра «Какой, какая, какие» (слайд 10)

(формировать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.)

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: какой, какая, какие, подбирая слова-определения к предметам:

Лопата, линейка из дерева (какие…

Молоток, гвозди из железа (какие).

Лупа из стекла (какая…

Линейка, ведро из пластмассы (какие…

Дается задание составить предложения со словами-определениями

Воспитатель: - Инструменты – это, орудия труда, помогающие нам в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты принести вред человеку? Какой?

(слайд 11) (образование и употребление простых распространённых предложений).

Ответы детей.

Воспитатель: - Некоторыми инструментами работать опасно : можно уколоться или порезаться.

Повторение пройденного материала (слайд 12)

Воспитатель: -Что такое инструменты?

- Какие инструменты бывают опасны для человека?

- Как правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом. Как их хранить?

- О чем должен помнить мастер, работая с колющими и режущими инструментами?

-Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на занятии?

-Что получалось хорошо?

-Что давалось с трудом?

Воспитатель: -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и в награду за усердие и прилежание – в свободное время вы сможете проверить себя, хорошо ли вы помните, кто и какими инструментами пользуется в своей работе. Воспитатель показывает раскраски по теме с заданием, а затем кладет их в коробку с инструментами.

А сейчас потанцуем с Ноликом (или поиграем в игру «Море волнуется»)

(Воспитание коммуникативных качеств через игру).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 10:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Орудия труда. Инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД