Лучший педагог года

«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Розалия Жуматова
«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи «Путешествие в город мастеров и мастериц»

в подготовительной группе

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи:

- Закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии».

Публикация «„Путешествие в город мастеров и мастериц, Профессии“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием схемы.

-Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

-Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам).

-Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

-Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

-Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Предварительная работа:

беседы о профессиях родителей и не только;

рассматривание плаката «Профессии»;

настольные игры «Кому, что нужно?», Лото «Профессии» ;

словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем»;

сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Водители», «Больница» и т. д. ;

разучивание стихов о профессиях;

работа с родителями создание фотоархива: «Все работы хороши»

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательных рассказов; мяч.

Ход занятия

Вводная часть (3 мин.)

Дети встают полукругом.

- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в город мастеров и мастериц. Закройте глаза. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». (Слайд 1 – картинка Чудолета)

Повторяйте за мной:

Сядем дружно в «Чудолёт»,

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Основная часть (5 мин.)

- Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете о чем говорится в этом стихотворении:

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Бак лудить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Сад лелеять, хлебы печь,

Матерей от бед беречь.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

- Ребята, вы наверно догадались, о чём сегодня мы будем говорить?

(В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Эти люди мастера своего дела. Один умеет песню петь, другой - хлеб печь, третий – дом строить и т. д. Всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии).

Что такое профессия?

(Ответы детей).

Профессия - это работа, для которой человеку нужны знания. (Слайд 2 картинка людей разных профессий).

Постановка проблемной ситуации.

- Итак путешествие начинается. Сначала я предлагаю подумать, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине.

Поиграем в игру и узнаем какая профессия важнее всех.

Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос «Что будет если….?», а вы должны поймать мяч и постараться ответить на вопрос. Готовы?

( Цель игры: понимание значимости профессий в жизни людей, рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).

Что будет если? (5 мин.)

- Электрик не выйдет на работу?

Ответы детей: не будет света, нет электричества.

- Швеи и портные откажутся работать?

Ответы детей: - Все люди останутся без одежды.

- Строители перестанут строить дома?

Ответы детей: - Не будет домов, и людям негде будет жить.

- Повар перестанет готовить?

Ответы детей: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет.

- Продавцы перестанут продавать продукты?

- Фотографы перестанут фотографировать людей?

- Врачи перестанут лечить людей?

- Дворники перестанут убирать дворы?

- Почтальоны перестанут разносить письма?

- Все водители откажутся сесть за руль?

- Писатели перестанут писать сказки?

- Парикмахеры перестанут стричь людей?

- Сапожники перестанут чинить обувь?

- Ветеринар перестанет лечить животных?

- Маляры перестанут красить здания?

- Учителя откажутся учить?

- Рыбаки перестанут ловить рыбу?

- Пожарные откажутся тушить пожары?

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

(Ответы детей)

- Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная. Поэтому можно сделать вывод: что они все нужны и важны.

Но, чтобы кем – то работать, вам надо прежде вырасти и выучиться.

- Ребята, встречайте гостя – зовут его «Мастер на все руки». А почему так зовут его, вы сейчас сами ответите.

(Входит ребенок, а на нем спецодежда людей разных профессий).

- Посмотрите внимательно на него и назовите профессии людей, которым принадлежат эти предметы или одежда.

Игра «Назови профессии»

- Скажите ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно? (Нет).

- А почему? (Человек не может делать все дела одновременно).

- Теперь немного отдохнем, сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Физминутка (3 мин.)

Танцевальные движения под музыку «Самолет» (Видео)

Однажды «Мастер на все руки» настолько увлекся искусством портного, что испортил картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал. Помогите их сложить. (Конверты с разрезанными картинками).

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (5 мин.)

На столе картинки с изображением разных профессий. Выберите картинку соответствующую той, которую вы сложили. Мы будем составлять рассказ про профессии по схеме (на доске появляется изображение опорной схемы для составления рассказа). Посмотрите, вот она изображена на доске. Вспомним, про что говорят нам знаки в нашей схеме (дети озвучивают расшифровку знаков). А теперь по опорной таблице расскажите про профессию, которая изображена на вашей картинке.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Самостоятельные рассказы детей.

Молодцы, ребята! Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам «примерить» на себя свою будущую профессию. Игра называется «Угадай, кем ты станешь, когда вырастешь?» (7 мин.) (Один ребенок вставляет лицо в картинку, не видя ее изображения, по описанию детей должен догадаться кто он. Дети говорят по одному предложению об этой профессии, глядя на предметы изображенные на картинке.)

Игра «Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия, если человек …

Пчеловод Пчел разводит

Рыболов Рыбу ловит

Землекоп Землю копает

Лесоруб Лес рубит

4. Итог занятия. (3 мин.)

-Молодцы, замечательно потрудились!

Профессий много на Земле, но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе.

Ведь каждая из них важна.

Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров.

- Посмотрите, я поставила перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку. Покажите нашим гостям, ваши карточки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Город мастеров» Занятие по развитию речи: «Город Мастеров» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение отвечать полным предложением Закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о сказках; - воспитывать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие». Конспект занятия подготовила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Профессии». Цель: Знакомство детей с лексико-грамматической темой «Профессии».

Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Программное содержание: 1. Упражнять в порядковом счёте. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 10:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город мастеров и мастериц. Профессии». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Жуматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД