Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Татьяна Щербань
Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»

Цель: познакомить детей с содержанием русской народной сказкой «Теремок».

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

-развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать память, устную речь, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь;

Публикация «Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе „Чтение сказки „Теремок“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- показ настольного театра;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование: домик-теремок, красочный мешочек, кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный момент)

Звучит музыка (минус «Приходи, сказка Ю. Кима), (воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают в круг).

Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! –

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

-Ребята, вы любите сказки? (Да).

-Ребята, вы хотите съездить в гости к Сказке? (Да).

-Тогда, я – паровоз, а вы – вагончики. Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят!

- И первая остановка – станция «Загадкино».

- Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка,

Сказка не заставит ждать!

«Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это - сказка … (Теремок)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тиши, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок – то не простой,

Он волшебный – вот какой!

-Вторая остановка – «Волшебная»

Д/игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? (Да).

(Дети на ощупь достают предметы из мешочка)

-Это что? (Кубики).

-Это волшебные кубики (с изображением героев сказки «Теремок»).

-Кто на кубиках изображён? (Заяц, мышка, лиса, волк, лягушка, медведь).

-Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей)

Воспитатель привлекает внимание детей :

А теперь, садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

- «За лесочком, на опушке,

Чья-то спрятана избушка,

Не избушка-теремок,

Он не низок - не высок,

Терем-терем повернись,

Моим деткам покажись» (показ)

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).

(Рассказ сказки сопровождается показом кубиков с изображением героев сказки «Теремок»).

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в Теремок и стала там жить.

Прискакала к Терему лягушка-квакушка и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка! А ты кто?

-А я лягушка-квакушка.

-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в Теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает.

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

-Я, зайчик- побегайчик.

-Иди к нам жить! Заяц скок в Теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я, лисичка-сетричка.

-Иди к нам жить! Зашла лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я,мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка-сестричка.

-А ты кто?

-А я, волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Волк влез Теремок. Стали они впятером жить. Вот они в Теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает, как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: "Мишка косолапый"

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою - топ.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел медведь к Теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем-теремок! Кто в Тереме живет?

-Я,мышка-норушка.

-Я,лягушка-квакушка.

-Я,зайчик-побегайчик.

-Я,лисичка-сестричка.

-Я, волчок-серый бочок.

-А ты кто?

-А я - медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в Теремок. Лез – лез - никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю.

-Ну, полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся -бах!- раздавил Теремок. Затрещал Теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый Теремок строить. Не страшен ни дождь, ветер, ни снег друзьям. Живут- не тужат, друг с другом дружат.

Воспитатель задает вопросы: Вам понравилась сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в Теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к Теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к Терему? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в Теремочке? Что звери делали? Кто раздавил Теремок?

Воспитатель:

- Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей).

И наша следующая остановка – «Новый Теремок».

Пальчиковая игра «Строим дом» (дети сидят на стульчиках) :

-Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки показываем какой большой)

И с крылечком, и трубой (складываем руки перед собой,показываем трубу)

Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым)

На двери висит замок (руки в замок)

Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам)

Дружно вместе заживем!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята.

«Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли,

И героям помогали,

И задания выполняли».

«Живут звери без забот,

В Теремочке круглый год.

Веселятся и поют,

Потому что, дружно тут.

Дружба очень нам нужна.

в жизни нашей, так важна:

Коль случится, что-то вдруг,

К нам придет на помощь друг

Всем советую дружить,

ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить –

ни за что на свете.

Воспитатель:

-Тут и сказке конец, а кто слушал молодец

Вот мы и добрались до конечной остановке - «Отдыхай-ка».

Вот как весело мы провели время. Можно и потанцевать.

(включается фонограмма веселой песни про дружбу.)

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 06:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по приобщению к художественной литературе во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербань на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД