Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе

Вероника Мартыненко Владимировна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему :

«Домашние животные» во второй младшей группе.

Составила: Мартыненко Вероника Владимировна

Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, и как за ними ухаживать.

Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Развивающие :

Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние животные», «детеныши».

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Оборудование: игрушки собака, кошка, лошадь, корова, картинки с домашними животными и их детеныши, домик деревянный.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около стульчиков.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Я вам улыбнусь а вы другу

Чтобы сегодня у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята к нам в гости кто то придет, а кто вы узнаете если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Воспитатель: Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Воспитатель: Кто это ребята.

Дети: Кошка.

Стук в дверь и появляется кошечка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашей кошечкой. Можно ее погладить, какая она мягкая и пушистая.

Воспитатель: Что то наша кошечка грустная беда у нее случилось с друзьями играла прятки и не может их найти. Давайте поможем найти друзей.

(Ответы детей)

Воспитатель: Но для того чтоб узнать кто друзья кошечки, надо отгадать загадки.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель садится на стульчик рядом с детьми, загадывает загадки, и после каждой отгадки вывешивает на доску картинку каждого животного.

1. В будке живет кости грызет

Лает и кусает как называется

Кто лает и кусает.

Дети: Собака.

Воспитатель :Вот мы узнали и нашли первого друга

2. Ест траву жует молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бока

Дам парного молока

Воспитатель: Кто это ребята.

Дети: Корова.

Воспитатель :Вот мы узнали и нашли второго друга.

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок –цок копытами стучу.

Я громко «Иго-го»кричу.

Садись на спину прокачу.

Воспитатель: Кто это ребята.

Дети :Лошадь

Воспитатель :Вот мы узнали и нашли третьего друга.

Воспитатель: Ребята всех друзей помогли найти кошечке,а скажите как можно назвать одним словом этих животных. А я вам дам подсказку, эти животные ведь живут рядом с человеком, и человек за этими животными ухаживает.! Правильно? Тогда давайте вместе скажем, какие это животные.

Дети : Рядом с людьми это домашние животные

Воспитатель: Конечно это домашние животные. Они живут рядом с человеком

Ребята животные наши заскучали поиграем с ними.

Физкультминутка.

Вокруг себя обернись в кошечку превратись.

Села кошка под кусток (сесть на корточки)

Сыра скушала чуток (похлопаем по животу)

Встала кошка потянулась.

Ее шерстка развернулась. (погладить живот)

Вокруг себя обернись в ребятишек превратись.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним еще раз как, одним словом назвать этих животных.

Дети: домашние животные.

Воспитатель: А почему их называют домашними.

Дети: Человек заботится о них ухаживает кормит и строит дом.

Воспитатель: Животным очень весело с нами но они потеряли своих детенышей. Поможем найти животным своих детенышей.

Дидактическая игра. «Найди детенышей»

Дети ищут детенышей животных.

Воспитатель: Все наши детеныши животных нашли своих мам, очень рады мамы, что нашли своих детенышей. Ой, ребята посмотрите какой красивый дом стоит у нас. Давайте посмотрим, и узнаем кто в домике этом живет. Вы же хотите узнать детки?

Дети: Да.

Воспитатель по одному животному вытаскивает и проговаривает вместе с детьми.

Дети: Лошадь – Как кричит лошадь, дети:(иго – го, а давайте назовем ее ласково

Дети: лошадка.

Корова- Как мычит корова, дети: (Му-му) ,а давайте назовем ее ласково

Дети: коровушка.

Собака – Как лает собака, дети: (Гав-гав) ,а давайте назовем ее ласково

Дети: собачка.

Кошка- Как мурлычет кошка, дети: (Мяу), а давайте назовем ее ласково

Дети: кошечка.

Воспитатель: Как обрадовались мамы молодцы ребята порадовали.

Рефлексия

Воспитатель :Какие мы молодцы помогли кошечке найти друзей, помогли нашим мамам найти их детенышей. А кто к нам приходил в гости? (кошка и ее друзья, а одним слова они какие животные (домашние) .Молодцы ребята, а теперь мы попрощаемся с нашей кошечкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мартыненко Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД