МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли» (1 фото)

Алена Сизова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля – Международный день Земли»

Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом для всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе „22 апреля — Международный день Земли“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять понятие, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы: вода, солнце, воздух; формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность у детей, мышление, память, речь; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение, делать выводы; развивать логическое мышления.

Воспитательные: воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы, воспитывать культуру поведения в природе.

Материалы и оборудование: карточки «Живая и неживая природа», схематические изображения солнца, воды, воздуха, картинки с изображением планеты Земля, Солнца, глобус, красные и зеленые круги по количеству детей, плакат с изображением дерева без листьев, листья, карандаши, клей.

Предварительная работа: оформление выставки «Именины у Земли», чтение экологических сказок о Земле.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы согласитесь со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения! И чтобы настроение было хорошим, возьмемся за руки, улыбнемся, передадим друг другу искорку тепла.

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется – ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Замечательно! Прошу вас пройти за парты. Прежде чем мы начнем занятие, попрошу вас сесть красиво, спинки ровные, руки на парту. И вспомним правила поведения на занятии :

1. Если хотите что-то спросить или ответить, то.?

2. Отвечаем полным ответом.

3. Слушаем внимательно, не перебиваем воспитателя или своих одногруппников.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Давайте вспомним, что такое мир природы?

Дети: Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, небо, море, звезды и т. д.

Воспитатель: Правильно! А еще мир природы разнообразный и неповторимый.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что же такое живая и неживая природа.

Дети: Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается. Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается.

Воспитатель: Доска у нас разделена на две половины: живая и неживая природа. Сейчас по очереди будете подходить к этому столу, брать одну картинку и определять к какой природе относится картинка: живой или неживой.

Дети по очереди подходят в доске, выбирают картинку и определяют к живой или неживой природе она относится. Затем с помощью магнита прикрепляют на нужную сторону.

Воспитатель: И так, посмотрим, что же относится у нас к живой природе: животные, рыбы, насекомые, птицы, грибы, растения, а к неживой природе: воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Вывешивает карту мира).

Воспитатель: Как вы уже знаете, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Стас С. :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там – зелёный луг,

Лера И. :

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Что это такое? (воспитатель снимает накидку).

Дети: Глобус. Глобус – это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Правильно! Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожая на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым. Суша – это поля, леса, горы, пустыни.

Воспитатель: Каким цветом вода обозначена на глобусе?

Дети: Она обозначена синим и голубым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Какие еще планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий и др.

Воспитатель: Верно! На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно дает, подскажут вам загадки.

1. Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет (Солнце).

Воспитатель вывешивает Солнце.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему?

Дети: Солнце дает тепло и свет. Без солнца наша планета превратится в темную, ледяную пустыню.

2. Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем (Воздух).

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Воспитатель: А почему на картинке ничего не изображено?

Дети: Потому что воздух невидимый.

3. Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Воспитатель: Правильно, вода для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем ли мы прожить без воды? Почему?

Дети: Без воды невозможно существование всего живого.

Воспитатель: Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна…

Воспитатель: Ребята, мы все: люди, животные, растения – жители Земли. Мы узнали, что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети: Тепло, солнечный свет, свежий воздух и чистая вода.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. п.

Воспитатель: Правильно! Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Опыт № 1: Перед детьми стоят 2 банки с чистой водой. Им предлагается загрязнить воду – бумагой, песком, скрепками и др. мусором. Затем спросить ребят, какую воду они хотели бы выпить и почему.

Физкультминутка «Раз, два, тили-тили» (видео-разминка)

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель: Ребята, у нас необычный светофор. Красный загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для природы пользу. Для этого поиграем в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

3. Хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

5. Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

6. Если сильно насорю и убрать забуду. (Нет.)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек друг природы!

Воспитатель: А теперь предлагаю Вам посмотреть на картинки, которые буду показывать на экране и вспомните правила поведения в природе, которые необходимо соблюдать.

Дети: Не разорять птичьи гнезда, муравейники, не подходить к ним очень близко, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не кричать, не разжигать костры, не оставлять мусор, не рвать цветы.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о защите природы?

- Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево – посади десять.

- Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

Дима Щ. :

Лесов и рек немало, их много на Земле,

Они любовь и счастье подарят друг тебе.

Они очистят воздух и жажду утолят,

И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Вика Ю. :

Леса ты береги и не руби так зря.

И знай, что вся Земля — родная мать твоя.

Прекрасней не найти нигде гармонии такой.

Одна лишь во Вселенной — и нет другой такой!

Воспитатель: А вы, дети, хотите сохранить красоту нашей планеты и быть юными экологами? Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки, которые вы получили во время занятия.

Воспитатель: Получается, что мы тоже приняли участие на празднике, посадив это дерево.

Дополнительно. Просмотр мультфильма «Земля – наш общий дом»

Подведение итогов занятия

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Что называют общим домом?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Без чего живая природа не может обойтись?

- Почему необходимо заботиться о природе?

Публикации по теме:

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» "День чистой Воды,Земли и Воздуха"прошел в нашей младшей группе. Мы решили привлечь внимание детей и родителей к Международному Дню Земли. Так.

Фотоотчет о празднике «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет о празднике «22 апреля — Международный День Земли» Международный День Земли, отмечаемый 22 апреля - это важное событие,целью которого является привлечение внимания дошкольников к проблемам.

Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли»Фотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД