Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»

Елена Иванова
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Тема: "Волшебная страна фигур"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету, по форме;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе „Волшебная страна фигур“» размещена в разделах

- учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;

- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Восп: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Восп: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую, в этой стране все состоит из фигур.

У меня есть волшебный ковер-самолет мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

- Под полом таится, кошки боится. Кто это? (мышка)

- Правильно мышка прогрызла наш ковер-самолет, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. А чтобы отправится в волшебную страну, что нам нужно сделать? Конечно отремонтировать. А вот и наши заплатки.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Д/игра «Найди заплатку на каждую фигуру»

-Ребята, Какие фигуры нам понадобились?

-Молодцы, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Садитесь вокруг ковра и повторяйте со мной волшебные слова «Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Глазки быстро закрываем, на полянку прилетаем!» /музыка/

Вот мы и прилетели в волшебную страну.

Восп: Приглашаю всех детей

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы.

Восп: В таком случае можно отправиться в путь дорогу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

Восп: Наше первое задание:

Дети: Каждый по очереди берет фигуру со стола.

Восп: Ребята, смотрите на полянке стоят 4 домика и в них живут фигуры определенной формы.

У каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать все фигуры по форме.

/Сейчас мы с вами будем гулять пока звучит музыка, как только музыка остановится, вы должны найти домик для своей фигуры/

Дети: Находят свои домики и встают.

Восп: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы, а теперь сделаем не по форме, а по цвету. Хорошо, а теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Восп: Ребята, наше следующее задание спрятано в волшебном сундучке!

Давайте посмотрим, что здесь лежит. Варежки, нам нужно каждой варежке найти пару.

Д/ игра «Найди пару».

Воспитатель раздает каждому играющему по одной рукавичке (из бумаги). На каждой изображен узор из треугольников разного цвета. Дети должны найти свою пару.

/играет музыка/

Восп: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Восп: А теперь давайте подойдем к столам. Перед вами лежат счетные палочки. Я буду загадывать вам загадки, а вы говорите ответ и выкладываете из счетных палочек геометрическую фигуру.

1. Какая фигура не катится? Почему? /квадрат/

2. У какой фигуры 3 угла? /треугольник/

3. Какая фигура похожа на мяч? Почему? /круг/

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… /прямоугольник/.

Восп: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Волшебную страну». А мы сейчас садитесь вокруг ковра и повторяйте со мной волшебные слова «Наш ковер по небу мчится, в садике мы приземлимся». Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог занятия :

В какой чудесной стране мы сегодня побывали? Что вам запомнилось? На чём путешествовали?

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД