Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Матюхина Юлия
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. Закреплять понятие длинный-короткий, больше, меньше, столько же, умение сравнивать предметы по количеству, знания детей о геометрических фигурах, основные цвета. Продолжить формировать представления о частях суток.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос».

Развивать речевую и мыслительную деятельность; зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Космическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Расширить словарный запас по теме космос : космонавт, планеты, звезды т. д.

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность и самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать вас на нашем открытом занятие по математике «Космическое путешествие», которое подготовила вторая младшая группа «Фантазеры». Встречайте наших ребят.

Музыка из х/ф «Звездные войны» (мелодия из начала фильма).

Дети заходят и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в необычное путешествие, полететь в космос! Ребята, скажите мне, что мы с вами можем увидеть в космосе?

Ответ детей: Планеты, звезды, луну.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а как называется планета, на которой мы живем?

Ответ детей: Земля!

Воспитатель: Как называется самая большая звезда?

Ответ детей: Солнце!

Воспитатель: в какое время суток светит нам солнышко?

Дети: Утром и днем.

Воспитатель: а что нам освещает путь ночью?

Дети: Луна.

Воспитатель: Верно, молодцы все знаете. Теперь я уверенна, что с вами можно отправиться в космическое путешествие. Но для начала я бы хотела вам рассказать кто первый совершил космический полет. 19 августа в 1960 году отправились в космос собакикосмонавты Белка и Стрелка. Полет продолжался 25 часов. За это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. А вот 12 апреля 1961 году в космос полетел первый человек. Это был наш русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Ответ детей: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами полетим на ракете. Вот у меня есть ракета (воспитатель показывает на макет ракеты) и карта как добраться нам в космос. Туда ведут 2 космические дороги, какие?

Ответ детей: Длинная и коротка!

Воспитатель: Для того чтобы нам быстрее добраться по какой дороге мы полетим?

Ответ детей: По короткой!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб стать настоящим космонавтом нам с вами надо размяться. Прошу вас встать рядом со своими стульчиками.

Дети встают со стульчиков.

Физкультминутка "Раз, два, три, четыре"

Раз, два, три, четыре -

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперёд и вниз,

Космонавтом становись!

Воспитатель: Теперь мы можем с вами отправиться в путь! Готовы?

Ответ детей: Готовы!

Воспитатель: Занимаем свои места и начинаем обратный отчет от 5 до 1! (Совместно с детьми) 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Мы с вами находимся в космическом пространстве. Посмотрите, как здесь много звезд и планет. (Дети с воспитателем рассматривают звезды и планеты, развешанные на потолке). Предлагаю сделать остановку на одной из планет. Готовимся к посадке.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Музыка из х/ф «Секретные материалы», появляется инопланетянин.

Инопланетянин: (запись) Здравствуйте, земляне! Добро пожаловать на мою планету. Хочу вас обрадовать, вы не вернетесь на свою планету, никогда. Я тут не много пошалил и пока вы все не справите домой не вернетесь. Я уверен, что вы не справитесь. Останетесь со мной на моей планете, потому что я люблю шалить и делаю это очень часто. Я конечно дам вам шанс все исправить, оправляйтесь в путь, на планеты геометрических фигур. Удачи вам! Ха-ха.

Воспитатель: Мы все исправим и вернемся на нашу планету. Правда, ребята?

Ответ детей: да!

Воспитатель: Ребята, заводим свои моторы и отправляемся исправлять шалости инопланетянина.

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Я кажется вижу планеты, про которые говорил инопланетянин. Приземляемся.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Вот наши планеты, скажите на какую геометрическую фигуру похожи все планеты?

Ответ детей: Круг.

Воспитатель: Верно! Инопланетянин похитил геометрические фигуры с каждой планеты, их надо срочно вернуть. Но куда он их спрятал? (воспитатель замечает коробку с геометрическими фигурами). Так вот они, в коробочке! Назовите какие фигуры живут на планетах. (Воспитатель показывает планету, дети отвечают)

Ответ детей: Треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по одной фигуре и каждую вернуть на свою планету.

Фоновая музыка.

Дети распределяют геометрические фигуры по планетам. Воспитатель детям задает вопросы какая геометрическая фигура и на какую планету он (она) ее прицепит.

Воспитатель: Теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите, мы правильно все сделали?

Ответ детей: Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше, посмотрим, что еще натворил инопланетянин. Завели моторы и взлетаем.

Звук «Взлет ракеты».

Звук падающих звезд. (инопланетянин раскидывает звезды разных цветов и размера)

Звук «Космос».

Воспитатель: (испуганно) Ребята, слышите? Предлагаю сделать посадку и проверить что это за звук.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Посмотрите, что натворил инопланетянин, он раскидал звезды. Давайте соберем их и вернем каждую звезду на свое место (воспитатель показывает место для звезд) Найдем для каждой звезды прищепку такого же цвета, как звезда и определим на какую веревку нам ее прицепить.

Фоновая музыка.

Дидактическая игра с прищепками «Собери звезды».

Дети собирают звезды и размещают их в соответствии с необходимым цветом прищепки и веревочки.

Воспитатель: Какие мы молодцы, справились и с этим заданием. Теперь займите свои места и ответьте мне на вопросы. Посчитайте сколько красных звезд, синих (4, желтых (2 большие, красных (5, зеленых (4? А желтые звезды какие большие или маленькие?

Ответ детей: Большие.

Воспитатель: Красные какие большие или маленькие?

Ответ детей: Маленькие.

Воспитатель: Как можно определить и доказать это?

Ответ детей: Способом наложения.

Воспитатель: Имя, иди и покажи, пожалуйста. Ответьте мне каких звезд больше жёлтых или красных?

Ответ детей: Красных.

Воспитатель: Каких звезд больше синих или зеленых, или синих столько же сколько и зеленых?

Ответ детей: Столько же.

Воспитатель: верно, молодцы все отгадали и справились! Летим к инопланетянину, надеюсь это была его последняя шалость. Моторы приготовили и завели!

Звук «Взлет ракеты».

Звук «Космос».

Воспитатель: Планета инопланетянина совсем рядом, снижаемся и готовимся приземлиться.

Дети себя хлопают по коленям со словами «Приземлились».

Воспитатель: Мы все исправили, теперь мы возвращаемся домой, и ты нам больше не помешаешь!

Инопланетянин (запись) : Не ожидал я конечно, что вы справитесь. Надеялся, что вы со мной останетесь. Ведь я это все делаю от того что мне грустно, вот таким образом веселюсь.

Воспитатель: Не грусти мы с тобой сейчас поиграем. Ты потом сам сможешь играть в эту игру, когда тебе будет грустно, но обещай, что шалить больше не будешь.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полё т ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Дети давайте попрощаемся с инопланетянином.

Дети: До свидания!

Музыка из к/ф «Гостья из будущего» «Прекрасное далеко»

Инопланетянин уходит.

Воспитатель: Занимаем свои места, следующая остановка планета Земля. Начинаем отчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звук «Взлет ракеты».

Фоновая музыка.

Воспитатель: Ну вот наконец-то мы вернулись домой. На этом наше путешествие закончено. Ребята, ответьте мне на вопросы.

Вопросы:

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. Где мы сегодня побывали?

3. Как звали собак-космонавтов?

4. Как звали первого человека, который полетел в космос?

5. Кого мы встретили в космосе?

6. Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы стали настоящими космонавтами и справились со всеми шалостями инопланетянина. Инопланетянин отблагодарил вас за то, что вы с ним поиграли и прислал вам памятные раскраски. Теперь давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2024 в 08:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Космическое путешествие» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Матюхина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД