Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Ольга Косякова
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал :

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная, разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, муляжи грибов.

На полу и у детей на одежде наклеены разные геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам. Дорожки одинаковые или разные?

Дети: -Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: -Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

Дети: -Красная.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: -Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

Дети: -Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Игра «Один - много».

Воспитатель: -Ребята, приглашаю вас в лес за грибами. Сколько грибов на полянке?

Дети: -Много.

Воспитатель: -Предлагаю вам сорвать по одному грибу. Сколько Даша у тебя грибов.

Дети: -Один.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка.

Воспитатель: -Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Паша? Сколько ты положила, Ангелина? Сколько стало грибов в корзинке?

Дети: -Много.

Воспитатель: -По сколько грибов осталось у вас?

Дети: -Ни одного.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

Дети: -Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Воспитатель: -Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: -Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Собери домик».

Игра «Собери домик».

Воспитатель: -Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

-Назовите, какой формы детали?

Дети: -Квадрат большой и маленький, треугольник, круг.

Воспитатель: -Правильно. С чего же мы начнём строить дом?

Дети: -С квадрата.

Воспитатель: -С какого? С маленького или большого?

Дети: -С большого.

Воспитатель: -Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Дети: -Крыша.

Воспитатель: -Какой формы будет крыша?

Дети: -Треугольной, треугольник.

Воспитатель: -Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает?

Дети: -Окна.

Воспитатель: -Какой формы будет окно?

Дети: -Квадратной.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: -А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Дети: -Разные.

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Дети: -Детали домика разного цвета.

Воспитатель просит детей поочерёдно описать свой домик, называя цвет и форму детали (2-3 ребёнка).

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: -Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

Дети: - Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: -Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Кто же здесь живет?

Читает загадку.

-Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

Дети: -Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Медведь здоровается с детьми.

Воспитатель: -Ребята хотите поиграть с мишкой?

Дети: - Да.

Игра «Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу такие же геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета).

Проводится физминутка под музыку.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем?

Дети: -Три дорожки.

Воспитатель: -Правильно.

Кто в домиках живут?

Дети: -Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель: -Лиса, заяц, медведь - кто это?

Дети: -Животные.

Воспитатель: -Какие, домашние или дикие?

Дети: -Дикие.

Воспитатель: -Значит, где они живут?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: -Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

Дети: -Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

Воспитатель: -А сейчас Рома поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Воспитатель: -Посмотрите, правильно Рома выполнил задание?

Дети: -Да

Воспитатель: -Молодец, Рома. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: -Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: -В гостях у зайчика, лисички и мишки.

Воспитатель: -А как мы попали к ним?

Дети: -Шли по дорожкам.

Воспитатель: -Какие дорожки были?

Дети: -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

Воспитатель: -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

Воспитатель угощает детей витаминками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: • Интеграция всех видов деятельности. • Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с собачкой» «Путешествие с собачкой» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить с числами 2, 3. Закрепить понятия величины, длины, высоты. Закрепить.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 23:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД