Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Марина Маслова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение предметов с цифрами

-Закрепить понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.

-Развивать слуховое восприятие.

3. Воспитательная.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

-Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей.

-Коммуникация.

-Познание (ФЭМП).

-Социализация.

-Здоровье.

-Безопасность.

-Музыка.

Активизация словаря.

-Название геометрических фигур.

-Название частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А какие вы сказки знаете про медведей?

Дети: три медведя, Маша и медведь

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы)

Воспитатель: Что-то не так? Что с колобком случилось, какой он?

Дети: Колобок не такой, он круглый и может катиться.

Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (Раздать билеты с геометрическими фигурами) Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы. Даша, какая геометрическая фигура у тебя на билете? Рома, а у тебя? И т. д. Умницы. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: все сели на свои места, посмотрите.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Дети: Много.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы на минутку представим, что мы маленькие деревца и тоже покачаемся. (физминутка)

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто собрался на полянке?

Дети: заяц, медведь, волк, лиса, кошка.

Воспитатель: А кто здесь лишний?

Дети: Кошка

Воспитатель: А почему кошечка лишняя?

Дети: Потому что её не было в сказке про колобка.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кошечка это какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему она домашняя?

Дети: потому что она живет дома с человеком.

Воспитатель: а волк, лиса, заяц и медведь, они какие животные?

Дети: дикие, потому что в лесу живут.

Воспитатель: Кошечку мы убираем, её не было в этой сказке. А сейчас всё верно?

Дети: Да

Воспитатель: Кто мне скажет, кого первого встретил колобок?

Дети: Зайчика.

Воспитатель: Зайчик осенью, собрал много моркови, и хочет поделится со своими друзьями, но считать он не умеет. Давайте ему поможем.

Дети: поможем

Воспитатель: ребята, зайчик приготовил морковки и разложил их по коробочкам. Своему другу ежику, белке, зайчику. Но так как зайчик считать не умеет мы ему поможем. Нам нужно посчитать морковки и поставить нужную цифру. Дарина сколько морковок в коробке для ёжика?

Дарина: одна морковка.

Воспитатель: повтори за мной цифра один. Хорошо, молодец. А сколько морковок в коробке у белочки, Дима?

Дима: В коробке у белочки три морковки.

Воспитатель: молодец, какую цифру ты поставишь, рядом с ее коробкой? (3). Повтори, цифра три. А сколько морковок, Настя в корзинок у зайки?

Настя: две морковки. Цифра два.

Воспитатель: умница, Настя, садись. Посмотрите, ребята всё ли мы сделали правильно. Молодцы, зайка счастливый и теперь все его морковки он отправит своим друзьям.

Воспитатель: Кого дальше встретил зайчик?

Дети: волка.

Воспитатель: посмотрите, дети, волк рассказывает колобку, что он поспорил со своими друзьями, что ночью мы идем в садик, днём мы спим дома, а вечером играем в садике и ложимся спать, а утром мы идём домой из садика. Ребята, а волк прав?

Дети: нет.

Воспитатель: Показ картинок, игра «Что бывает и когда» Давайте волка научим правильно говорить. Когда мы просыпаемся и идём в садик (утром, когда мы в садике играем, обедаем и ложимся спать (днём, когда за нами приходят мама и папа (вечером, а когда мы с вами дома ложимся спать (ночью). Какие мы с вами молодцы, научили волка, что мы делаем и когда. А за это волк нам рассказал, как нам пройти к домику медведя, по какой тропинке. Сколько у нас тропинок?

Дети: две.

Воспитатель: ребята они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: какого цвета тропинки? А по длине они какие?

Дети: красная длинная, синяя короткая

Воспитатель: Волк сказал, что к медведю нужно идти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти? Какого цвета эта дорожка?

Дети: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)

Воспитатель: А вот и медведь. Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте поможем и расставим посуду правильно, для Михаила Ивановича, какая ложка, чашка? А для Настасьи Петровны - поменьше, а в самую маленькую для Мишутки.

Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше. Давайте попрощаемся с мишкой.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно какие: не синие и не желтые, а какие?

Дети: Красные.

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места и едем домой, все заняли свои места? Мы с вами возвращаемся назад в детский сад.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А с каким сказочным героем мы путешествовали сегодня? А кому помогли? А что мы делали? Вы такие молодцы, а давайте вы себе выберите смайлики, если вам путешествие понравилось, выберите смайлик с улыбкой, весёлый, а если нет то грустный.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 10 января 2023 в 18:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД