Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»

Елена Аладина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»

Конспект интегрированного занятия

Аладиной Елены Васильевны

воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой

Тема: «Подарок Мише».

Раздел программы: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Подарок Мише“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; обозначать количество предметов цифрой;

-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, создавать изображение домика из счётных палочек;

-совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный — короткий, длиннее -короче, широкий — узкий, шире — уже.

Демонстрационный материал: ширма, игрушки: кукла Маша, белочка, зайчик, ёжик; плоскостное изображение (1 листик, 2 жёлудя, 3 ореха, 4 шишки, 5 грибочков, цифры 1-5 в конверте); указка, пенёк, кубик с цифрами, 2 детских ведёрка, квадрат, прямоугольник, трансформируемый из квадрата, голубая ткань, картонные «дощечки» разной длины и ширины, банка с надписью «МЁД», магнитафон, аудиозапись музыки из мультфильма «Маша и Медведь», запись «жужжание пчёл», корзинка с шоколадными грибочками, плоскостное изображение дуба с дуплом.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, деревянные квадраты и прямоугольники.

Содержание организованной деятельности детей.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Пройдём на коврик и станем в круг (дети берутся за руки и вместе произносят) :

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит письмо)

Восп: Почтальон принёс нам письмо, прочтём?

(воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его)

«Дорогие, ребята!

Пишет вам Маша по просьбе Миши. Хочу пригласить вас к нему на день рождения. Приходите завтра днём, мы вас с Мишей очень ждём» .

Восп: Ну что ребята, пойдём?

2 часть. Основная.

Восп: Ребята, а что на день рождения обычно приносят гости?

Дети: Подарки!

Восп. : Как вы думаете, что лучше всего подошло бы для Миши?

Дети: Мёд!

Восп: А где же его можно взять?

Дети: У пчёл!

Восп: Давайте отправимся на поиск пчёл, попросим у них для Миши мёд.

По тропинке в лес пойдём

Мишке мёд мы там найдём!

(дети выстраиваются в колонну по одному и под музыку делают по ковру круг, на ковре появляется Белочка, а вокруг неё изображения групп предметов 1 каштан, 2 жёлудя, 3 ореха, 4 шишки, 5 грибочков)

Восп: Белка, белка помоги к пчёлкам путь ты укажи! Мы хотим у них мёд для Миши попросить.

Белка: Хорошо, я помогу, только вначале выполните моё задание: посчитайте мои припасы и обозначьте их количество цифрой.

Восп: Вот цифры, а что же в кладовке? Здесь и жёлуди и орешки, и грибы, и ка

штан, и шишки. Какой цифрой обозначим количество шишек?

(дети раскладывают цифры рядом с предметами)

Восп: Давайте проверим, всё ли правильно посчитали.

(дети с помощью указки, пересчитывают предметы)

Белка: Молодцы, ребята, вы мне помогли. А теперь отправляйтесь по тропинке мимо ёлок, мимо пней там встретитесь с зайкой, он вам поможет.

Восп: По тропинке в лесу пойдём,

Мишке мёд мы там найдём!

(дети под музыку проходят по ковру ещё круг, на полянке появляется Зайка)

Восп: Здравствуй, Зайчик! Почему ты грустный?

Зайчик: Как же мне не грустить? Была у меня избушка лубяная, попросилась Лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала.

Восп: Не грусти Зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как бы нам Зайке помочь?

Дети: Построим новый дом!

Восп: А из чего?

Дети: Из кирпичиков, досок, конструктора.

Восп: А ещё можно построить домик из цветных палочек.

Зайка: А как это? Я не умею.

Восп: Не переживай Зайка, мы тебя научим. Ребята, пройдите за столы.

Зайка: Ваши дома мне понравились, они разные, но очень красивые. Я подумаю, какой дом построю себе.

Динамическая пауза «Новый дом».

Тук-тук-тук, молотком, (дети стучат кулачками)

Зайке строим новый дом,

Крыша большая, вот такая! (тянут ручки вверх)

Окошки большие, вот такие! (разводят руки в стороны)

Зайке строить дом не лень,

Позовём мы в дом гостей, (машут рукой)

Будет Зайке веселей! (хлопают в ладоши)

Зайка: А что вы делаете в лесу?

Восп: Мы ищем пчёл, чтобы у них взять для Мишки мёд. Может быть ты укажешь нам дорогу?

Зайка: Конечно, помогу. Идите прямо по дорожке, а там Ёжик вам поможет.

Восп: По тропинке в лесу пойдём,

Мишке мёд мы там найдём!

(дети проходят по ковру ещё круг, на полянке появляется Ёжик, он сидит на пеньке-коробке, а в ней блоки квадратные и прямоугольные)

Восп: Ёжик, Ёжик помоги

Путь нам к пчёлкам укажи!

У Миши завтра день рождения, мы хотим ему мёд подарить!

Ё ж: Хорошо, я помогу, но сначала выполните моё задание: у меня в коробке смешались квадратные и прямоугольные фигурки, помогите их разделить.

Восп: Ребята, давайте вспомним,что такое квадрат и что такое прямоугольник.

(восп. поочерё дно показывает картонные геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник, трансформируемый из квадрата)

- Я фигура- хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик — мой любимый брат.

Потому, что я … квадрат!

- Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат …. Прямоугольник!

Ё ж: А задание такое: я рассыплю на ковре фигуры, и пусть девочки выберут прямоугольные фигурки любого цвета и кладут их в ведёрко справа, а мальчики выберут квадратные фигурки и положат их в ведёрко слева. Но помните : каждый раз можно брать только одну фигурку. Раз, два, три начали!

Игра «Выбери фигуры».

Ё ж: Ну давайте же я проверю. Молодцы, ребята, все фигурки разложили правильно. Вы уже близко к цели. Счастливого пути!

Восп: По тропинке в лесу пойдём,

Мишке мёд мы там найдём!

(дети проходят полукруг,путь к дубу преграждает река, подходят к ней, слышится жужжание пчёл)

Восп: Вот так дела! Уже и пчёлки близко, а тут река. Как же нам переправиться на другой берег?

Дети: Мост соорудить!

Восп: А из чего?

Дети: Из досок.

Восп: Посмотрите, здесь на берегу разные дощечки, их много но нам надо выбрать одну. Чтобы удобно было перебраться дощечка должна быть не узкая, а (широкая, не короткая, а (длинная). Возьмите каждый по одной дощечке и примерьте. Какая из них подойдёт?

(дети примеряют их, выбирают подходящую)

Восп: По чьей доске удобнее всего перейти? Почему?

Восп: Да, она широкая и самая длинная. Вот по ней мы и отправимся на другой берег.

(дети друг за другом проходят по «мостику» на другой берег, оказываются у дуба с дуплом)

Восп: Вы слышите пчёл? Вот мы и пришли к их домику. В этом дупле живут дикие пчёлы.

Восп: Ну что, ребята, попросим мёд?

ХОРОМ: Пчёлки, пчёлки дайте мёда!

(слышно жужжание пчёл)

Восп: Не хотят пчёлки с нами делиться. Но почему же?

Может быть, мы забыли что-то сказать?

Дети: Пожалуйста, нужно сказать!

Восп: Давайте попробуем сказать по- другому: пчёлки, дайте, пожалуйста, нам мёда. (пчёлки перестали жужжать) Вот видите, получилось.

(воспитатель осторожно опускает руку в дупло и достаёт банку мёда)

Спасибо вам, пчёлки. Дети, давайте вернёмся на полянку по мостику.

(дети переходят по мостику речку и собираются на середине ковра)

Вот и добыли мы мёд. Пора уже домой возвращаться.

Хлоп, хлоп, топ, топ

Покружились, покружились,

И в саду мы очутились.

3 часть, заключительная.

Восп: Вам понравилось наше путешествие? - Кто первым помог нам найти дорогу к пчёлкам? (Белка) Какое задание мы у неё выполняли? (считали её запасы) - А каким по счёту был Зайка? (вторым) Что мы выкладывали из палочек? (домики) - А Ёж, какой по счёту? (третий) В какую игру мы с ним играли? (выбирали квадраты и прямоугольники)

- Кто из вас, ребята, вспомнит, как нам удалось через речку перебраться? (по дощечкам)

-Какую доску мы выбрали? (самую длинную и широкую)

- Но самое главное, для кого мы добыли мёд? (для Миши) Вот завтра и отправимся на день рождения к Мише, а сейчас давайте нарисуем поздравительную открытку.

Публикации по теме:

«Подарок для Умки». Конспект открытого занятия по рисованию в ДОУ в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Обезьянка — путешественница» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Обезьянка - путешественница" Тема: «Пара» Задачи: уточнение понимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Подарок маме» Цель: Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подарок для мамы» Открытое занятие по лепке «Подарок для мамы» Образовательная область: Художественное творчество Лепка «Подарок маме» Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Украденный подарок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «украденный подарок» Гаврилова Надежда Владимировна. Цель: формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»
Опубликовано: 22 января 2017 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аладина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД