Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Делай добрые дела»

Галина глинкина
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Делай добрые дела»

Конспект открытого занятия

по духовно- нравственному воспитанию в средней группе

«Делай добрые дела, нам без них никак нельзя»

Цель. Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные.

Расширять знания детей о добрых поступках;

Публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Делай добрые дела“» размещена в разделах

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Продолжить формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков, которые будут радовать близких людей;

Продолжить учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело».

Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, внимательно слушать своих товарищей.

Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».

Учить употреблять в речи «Волшебные слова».

Развивающие

Развивать связную речь, слуховое внимание, память.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Учить детей уважительно относиться друг к другу, ко взрослому, учить детей работать в коллективе.

Оборудование.

Карточки для игры «Тайные знаки»

Смайлики: Смайлик с улыбкой, грустный смайлик.

Карточки с изображением Солнышка и Тучки

Эмблемы сердечки для детей.

Волшебный цветок.

Карточки для игры «Поступки хорошие и плохие»

Карточки для игры «Герои добрые и злые»

Заготовки для коллективной аппликации «Дерево доброты»

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь.

Молодцы.

Орг. Момент

Игра «Тайные знаки».

А сейчас, я предлагаю вам поздороваться друг с другом по- особенному, с помощью тайных знаков.

Сейчас, я вам буду показывать тайные знаки и мы вместе с вами решим, глядя на этот знак, как мы можем поздороваться друг с другом.

Воспитатель показывает знак, и вместе с детьми определяет что он может обозначать.

Например:

Улыбка – нужно улыбнуться

Ладошка- Пожать руку соседу

Сердечко- обнять соседа

Солнышко- громко засмеяться.

Молодцы ребята, садитесь на стульчики мы начинаем наше занятие.

Ребята, я сегодня когда пришла в детский сад, увидела вот такой цветок, кто его принес, я не знаю.

Внезапно появляется Злючка-Колючка

Она берет игрушки, бросает их, дразнит детей конфетой.

Д. Ю. Постойте, как вы сюда попали?

Злючка. Зашла и все.

Д. Ю. Вы кто? Как Вас зовут?

Злючка. Никак.

Д. Ю. Ребята, вы что-нибудь понимаете?

Ответы детей.

Д. Ю. Ребята, разве так ведут себя воспитанные люди? Что не правильно сделала наша гостья?

Ответы детей (Вошла не поздоровалась, разбросала игрушки, порвала бумажку, бросила фантик, дразнила детей конфетой).

Злючка. Подумаешь, ну забыла. Всем привет! Меня зовут Злючка-Колючка. Я всех люблю дразнить, обижать и у всех все отнимать!

А ещё, я люблю проверять детей, умеют ли они дружить, быть вежливыми, добрыми.

Между прочим, это я принесла вам цветок, сюда, это не простой цветок, этот цветок называется «Добрый свет», только сейчас он спит. И чтобы разбудить его, вы должны выполнить все мои задания, и ни разу не поссориться. Только тогда, цветок снова оживет и засветится добрым светом.

Но если вы не выполните мои задания, то цветок никогда не проснется.

Д. Ю. Ну что же ребята, будем спасать цветок? Вы готовы?

Ответы детей.

Злючка- Колючка. Тогда мое первое задание.

Задание 1

Словесная игра «Да-да или Нет-нет».

Сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если согласны «да-да-да», а если нет «Нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да

Мы научимся играть?

Да-да-да

Друг-другу будем помогать?

Да-да-да

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет

И улыбку подарить?

Да-да-да

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да

Молодцы ребята.

Задание 2

Игра «Поступки хорошие и плохие»

Ребята, вы же знаете что добрыми и хорошими бывают не только слова, но и поступки.

Как вы думаете, что же такое добрый поступок? (Это поступок в котором проявляется забота о человеке, желание сделать что-то хорошее, заботливое отношение ко всему живому на земле).

Злой человек может совершать добрые поступки?

Злючка- Колючка. У меня как раз для вас есть такое задание. Я принесла вам интересные картинки, на них изображены поступки хорошие и плохие.

Наша с вами задача, разложить карточки с плохими и хорошими поступками.

Хорошие поступки -кладем рядом со смайликом, который улыбается

Плохие – рядом с грустным смайликом.

Но помните, посмотрев на свою картинку нужно обязательно сказать что на ней изображено и объяснить, почему этот поступок плохой или хороший.

(Детям раздаются карточки, они раскладывают их на подносы, которые лежат на двух столах, на них находятся два смайлика веселый и грустный.)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Задание 3.

Игра «Доскажи словечко»

А сейчас, мы с вами поиграем в одну интересную игру. Называется она «Доскажи словечко».

Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать его вежливым словом. Готовы?

Встретив зайку, еж сосед,

Говорит ему (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…»(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «….» (До свидания)

Неуклюжий мишка как-то

Зайцу наступил на лапу

Поругались бы они

Но сказал медвежонок «….» (Прости)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба,

Ей пробулькала «….» (Спасибо)

Говорит лиса Матрена

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу что не дала»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «….» (Пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»(Добрый день)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку

Больше он играть не хочет

Говорит: «….» (Спокойной ночи)

Молодцы ребята, много Волшебных слов знаете.

Злючка-Колючка. Подумаешь, на стишки то вы ответили, а если это на самом деле случиться, что вы тогда будете делать?

Д. Ю. Не волнуйся, мы тебе и на этот вопрос сейчас ответим.

Задание 4

«Представь ситуацию».

Ребята, давайте мы с вами представим себе разные ситуации.

Ксюша, представь себе, что ты пришла из детского сада домой, и хочешь чтобы мама почитала тебе сказку. Как ты её попросишь (Мама, почитай пожалуйста сказку).

Женя, бабушка печет пирожки, а тебе хочется попробовать. Как ты её попросишь? (Бабушка дай, пожалуйста, пирожок)

Леша, тебе купили велосипед. Как ты поблагодаришь родителей? (Большое спасибо).

Саша, ты наступила кому-то на ногу. Что ты скажешь? (Извините пожалуйста, я нечаянно).

b]Злючка-Колючка. [/b]Ну что же молодцы, и с этим заданием справились.

А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Выполни мою просьбу».

Сейчас, вы будете выполнять то, что я буду вас просить. Но помните, выполнять нужно только то задание, где будет звучать Волшебное слово «Пожалуйста». Если я не произнесу этого слова, выполнять задание не надо.

Подпрыгите. Подпрыгните пожалуйста. И тд

Молодцы ребята.

Итак, нас ждет следующее задание.

Задание 5.

Игра «Герои добрые и злые»

Злючка-Колючка. Молодцы, а вот следующее задание очень сложное.

Скажите мне, вы любите сказки?

Я их тоже люблю.

А вы помните, что в сказках есть герои как добрые, так и злые. Сейчас мы вспомним некоторых из них.

На столах лежат солнышко и тучка.

Сейчас, вы будете раскладывать героев сказок и если герой добрый, мы кладем его к солнышку, а если злой, то к тучке. Но помните, что нужно обязательно назвать своего героя, и сказать добрый он или злой.

(Детям раздаются карточки, они раскладывают их на подносы, которые лежат на двух столах, на них находятся солнышко и тучка.)

Коллективная работа «Дерево доброты».

А сейчас, мы с вами покажем Злючке-колючке какие у вас маленькие, но добрые и ласковые сердечки. Посмотрите, у нас с вами грустное дерево, а грустит оно, потому что, на нем ничего нет. Сейчас мы подарим ему наши маленькие сердечки и назовем его «Деревом доброты».

Включить песню Барбарики «Доброта»

Итог занятия.

Д. Ю. Ну что, Злючка-Колючка мы выполнили все твои задания. А теперь, ребята, давайте проверим наш цветок. Он должен проснуться, и засветиться добрым светом.

Включить «Цветок»

Ой, ребята, посмотрите наш цветок проснулся, это значит вы дружные, вежливые и добрые ребята.

Злючка-Колючка. Ну что, ребята, вы смогли выполнить все мои сложные задания и доказали, что у вас в группе царит дружба.

И за это, я награждаю вам медальками в форме сердечка, чтобы вы всегда дарили людям добро.

Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Делай добрые дела»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Делай добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Галина глинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД