Получи документы

Конспект открытого итогового занятия «Осень»

Базиева Ирина
Конспект открытого итогового занятия «Осень»

Конспект открытого занятия «Осень» (итоговое)

Коррекционно-образовательные цели:

закрепление представлений об осени и ее приметах; овощах и фруктах; зимующих и перелетных птицах;

уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Осень“» размещена в разделах

совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных прилагательных с существительными, подбор глаголов, согласование числительных 2 и 5 с существительными, составление предложений и распространение их прилагательными);

развитие связной речи (составление предложений по картинкам, составление описательного рассказа по схеме).

Коррекционно— развивающие цели:

развитие мышления, артикуляторной и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: сюжетные картинки, 2 фланелеграфа, осенние листочки (для игры «Чудо - дерево» картонные и кленовые для физминутки, три дерева, кусочки овощей и фруктов, картинки зимующих и перелетных птиц, конверты с разрезными картинками, оранжевая ткань для «полянки», магнитофон, осенняя музыка.

Ход занятия:

Дети с логопедом заходят в зал, оформленный по-осеннему.

I. Организационный момент.

Логопед – Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы будем путешествовать. А отгадать, куда мы с вами отправимся, поможет рассказ-загадка.

(Рассказ читается под осеннюю музыку)

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям»

II. Введение в тему занятия.

Логопед - О каком времени года идёт речь? Как вы догадались?

Дети - Это осень. Когда приходит осень, листья желтеют и краснеют, цветы засыхают, трава желтеет, птицы улетают в теплые края …

Логопед - Верно, а какие ещё приметы осени вы знаете?

Дети - Солнце светит, но не греет как летом. Люди стали одеваться теплее. Деревья сбрасывают листву…

Логопед - Так куда же мы с вами отправимся?

Дети - В гости к осени.

Логопед – И так. Мы отправляемся. И вот задание, которое нам оставила осень.

III. Работа с сюжетными картинками.

Логопед выставляет сюжетные картинки по теме. (Дети садятся на стульчики)

Логопед - Я буду показывать картинки, а вы должны будете составить по ним предложения. Но в предложении обязательно должны звучать слова «осенняя, осеннее или осенний».

Дети – Дети гуляют по осеннему парку. Дети отдыхают в осеннем лесу. Пошел холодный осенний дождь. Семья собирает осенний урожай. Дети собирают в осеннем лесу грибы. В осенний день папа с детьми плыли по реке. Осенним утром дети пошли в школу. Девочка гуляет с собакой по осеннему лесу. Осенним днем птицы улетали на юг.

Логопед – Покажите и назовите, какая картинка соответствует началу, середине и концу осени. Почему?

IV. Д. И «Чудо-дерево».

Логопед обращает внимание детей на «Чудо-дерево», на котором висят листья с разных деревьев.

Логопед – Это следующее задание осени. Посмотрите, сколько листьев растет на этом дереве? Но какое-то оно странное. Я такого не видела. А вы, ребята? Возьмите по одному листику и скажите, с какого дерева этот лист и какого он цвета. И затем отнесите этот листик к «своему» дереву.

Дети – Это лист с клена. Кленовый желтый лист. Это лист с рябины. Красный рябиновый лист и т. д.

(Дети развешивают листья по нужным деревьям).

Логопед – И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Логопед - Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети – Листопад.

Логопед – Ребята, посмотрите, какие красивые листья я собрала, идя в наш детский сад! Возьмите по 2 листика.

V. Координация речи с движением.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… Поднять руки вверх, покачаться.

Руки в стороны, покачать

Присесть на корточки, «пошелестеть» листьями

Понять руки вверх и отпустить листья

VI. Д. И «Подбери действие».

Логопед – Нужно отправляться дальше. Но перед нами мостик и чтобы его перейти, нужно ответить на вопросы, которые оставила нам Осень.

Листья осенью - падают, желтеют, шелестят, ….

Дождь осенью - льет, моросит, идет…

Урожай осенью – поспевает, собирают, …

Птицы осенью – улетают, собираются, …

Звери осенью – готовятся, заготавливают, засыпают…

VII. «Угадай на вкус и опиши».

(Дети садятся). На подносе лежат кусочки фруктов и овощей.

Логопед - А вот и задание-сюрприз. Я вам буду давать кусочки фруктов или овощей. Вы должны кусочек съесть и, не называя своего фрукта или овоща, составить описательный рассказ так, чтобы мы все догадались, что же вам досталось. В помощь я поставлю вам схему (Сладкий, круглый, сочный, мягкий, красный, овощ-помидор).

VIII. Пальчиковая гимнастика.

Логопед - И с этим заданием вы справились. Чтобы пройти дальше, нам необходимо решить задачку и поделить названия грибов на слоги.

В лес с ребятами пошла

И грибы сама нашла.

Две лисички, боровик,

Три опенка, моховик.

Подберезовик, масленок.

И еще один опенок.

Вы ответьте мне, друзья,

Сколько я грибов нашла? Средним и указательным пальцем правой руки «идут» по ладошке левой.

Поочередно загибают пальцы.

Пожимают плечами.

IX. Д. И. «Зимующие и перелетные птицы»

(согласование числительных с существительными)

Логопед – А вот еще конверт с загадкой. (На пенечке лежит конверт с загадкой и картинками птиц).

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится,

Догадались? Это (птица).

Логопед - Посмотрите, сколько здесь птиц! Нам нужно разобраться, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. Как называются эти птицы? И почему.

Дети – Перелетные, потому что они улетают в теплые края. Зимующие, потому что остаются с нами зимовать.

Логопед – Возьмите по одной картинке, назовите птицу и скажите, какая она.

Дети – Ласточка - перелетная птица, воробей - зимующая птица….

(Логопед ставит на фланелеграф цифры 2 и 5).

Логопед - Вы должны назвать эти цифры и свою картинку. Два грача. Пять грачей.

Логопед – А сейчас, расселите правильно птиц. Зимующих птиц поселите на розовой полянке (фланелеграфе, а перелетных - на зеленой.

(Дети выполняют задание, расставляют картинки на два флафнелеграфа, потом проверяется задание совместно с логопедом)

X. Релаксационная минутка.

Логопед: Посмотрите, какая красивая оранжевая полянка. Давайте немножко отдохнём. Ложитесь на осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь. Ой, вы слышите? Да это же журавли улетают в теплые края. Давайте послушаем. Как жалобно они поют. Ребята, вам стало грустно или весело от этих песен?

(Звучат голоса улетающих журавлей, а затем крики диких гусей).

XI. Д. И. «Собери картинку»

Логопед – Вот и последнее задание, которое подготовила нам Осень. Посмотрите, возле ваших стульчиков-пенечков лежат конверты. Там лежат разрезные картинки, их нужно собрать.

(Дети собирают картинки на пенечках).

Логопед - А теперь, найдите такую же целую картинку и покажите нашим гостям.

(Дети берут картинки (из задания III) с фланелеграфа).

XII. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. А что больше всего вам понравилось или запомнилось на нашем занятии?

Дети: Ответы детей.

(Звучит осеняя музыка и входит Осень).

Осень : Здравствуйте, ребята. Я за вами давно наблюдаю и мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. И хочу вам сделать небольшой подарок. Вот здесь, в корзинке, находятся мои вкусные дары, которыми я и хотела бы вас угостить.

Логопед: Спасибо, дорогая осень. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Только очень жаль, что уже скоро ты уйдешь от нас. Но мы будем ждать тебя на будущий год, правда, ребята? Давайте поблагодарим Осень и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, Осень. До свидания.

(Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия «Осень»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Базиева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД