Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие» (6 фото)

Оксана Стрелкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»

Конспект открытого просмотра

Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16

По теме: «Морское путешествие»

Разработала воспитатель: первой

квалификационной категории

Стрелкова Оксана Юрьевна.

Владивосток 2015г

Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме: «Морское путешествие»

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра

(для детей средней группы).

Образовательная область «Познание», «Социализация»

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественная литература».

Задачи:

Образовательная область «Социализация» :

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.

Образовательная область «Познание» :

- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, растительном и животном мире жарких стран.

Образовательная область «Физическая культура» :

- совершенствовать двигательную активность.

Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

- активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, юнга, аквалангист, утопающий, материк, гюйс, бескозырка, пилотка, карма, штурман, аборигены.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях : А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход»

2. Беседы: «Обитатели морей и океанов», «Животные жарких стран», «По организации и проведению сюжетно –ролевой игре».

3. Просмотр видеофильмов об обитателях морей и океанов, а также о животных жарких стран.

4. Рисование «Дельфин»

5. Ручной труд «Медузы», «Морские ежи», «Море в бутылке» (бросовый материал)

6. Аппликация «Кораблик»

7. Лепка «Дельфин»

8. Изготовление атрибутов.

9. Оборудование и атрибуты для игры : флажки для имитации парохода, акваланг, тельняшки, гюйсы, бескозырки, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача, костюм кока и продукты – муляжи, спасательный круг, якорь, штурвал, водолазная маска, бинокли, палубная швабра, ведро, сеть, игрушка – дельфин, природный материал: ракушки, раковины улиток; муляжи морских обитателей и животных жарких стран.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…

Игровые роли и игровые действия:

Роли Ролевые действия

Капитан Назначает и раздает роли по игре. Отдает команды членам команды. Погружается в море вместе с аквалангистами для спасения дельфина. Помогает при спасении утопающего попавшего в кораблекрушение. Благодарит всех за игру.

Штурман Стоит у штурвала и следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана, помогает в спасении утопающего, общается с жителями острова.

Врач Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле, оказывает помощь утопающему, а также аквалангисту.

Кок Запасется продуктами для путешествия, готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты, помогает в спасении утопающего.

Матрос Выполняет все команды капитана, общается с жителями острова, опускает и поднимает якорь и трап, помогает в спасении утопающего, бросает спасательный круг.

юнга Драит палубу, выполняет команды капитана.

Жители острова Гостеприимно встречают и провожают гостей, радуются спасению островитянина.

Аквалангист Опускается на дно моря, спасает дельфина, рассказывает о морских обитателях, спасает утопающего.

Утопающий Ловит рыбу в лотке, лодка переворачивается, и он начинает тонуть, кричит и зовет на помощь.

6 Девочек При помощи гимнастических палок с полотнами ткани синего цвета имитируют море.

Основной сюжет : «Путешествие в Африку»

План игры :

1. Организационный момент: Загадка про пароход, про Африку.

2. Распределение ролей по назначению.

3. Разыгрываются сюжеты :

- «У врача»

- «На морвокзале»

- «Путешествие на пароходе «Отважный»».

- «На морском дне», «Спасение дельфина»

- «Спасение утопающего»

- «приготовление обеда»

- «На материке»

- «Возвращение домой».

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение! А что, если нам сейчас отправится в путешествие!

- Хотите отправится в путешествие!

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо! А на чем можно путешествовать? Куда? Что такое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о путешествиях. Тогда отгадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие!

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Дети: Пароход!

Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Чур, капитаном буду, я! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду.

Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.

Матрос – вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап.

Юнга – вот вам тельняшка, пилотка, ведро и швабра.

Врач – получите медикаменты, халат, орудия труда.

Кок – получите колпак, фартук, фрукты, продукты.

Аквалангист – получите акваланг, маску, тельняшку.

Рыболов – утопающий- возьмите лодку, удочку и займите свое место.

Кассир – займите своё место за кассой.

Аборигены – займите места на острове.

Девочки – прошу взять гимнастические палки натянутые голубой тканью, будете имитировать море.

Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.

Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами, если конечно отшадаете загадки:

1. Что за Коняшко надела тельняшку?

2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное?

3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?

4. По реке плывет бревно ох и злющее оно? Тем, кто в речку угодил нос откусит ….?

5. Так куда мы будем курс держать?

Ответы детей….в Африку!

Капитан: и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!

Врач: осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану: Товарищ капитан команда к путешествию готова!

Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Пароход «Отважный» ждет нас в порту. Команде занять свои места!

Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.

- матрос отдать якорь!

- полный вперед!

С последним гудком парохода звучит песня «Все мы моряки».

Текст песни:

Море начинается с маленькой реки,

Мы не просто мальчики, все мы - моряки.

Форменка по росту, бескозырка набекрень.

Мы уходим в плаванье каждый день.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

По-морскому рады мы вахту принимать,

Драить пол, как палубу, /"Яблочко/" плясать.

Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская у ребят.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернёмся вечером - ждите нас домой.

Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.

А с рассветом в плаванье нам пора.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

О море мы мечтаем,

Море снится нам.

Снится, как бывалым морякам.

Все подпевают:

Капитан: (смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?

(звуки дельфина и шум моря)

(ответы детей)

Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!

(аквалангист опускается на морское дно, в это время идет видеозаставка с обитателями морского дна, дети называют животных, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.

Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?

(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)

Врач: Товарищ капитан, аквалангист здоров!

Капитан аквалангисту: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!

Аквалангист: Товарищ капитан, морские животные пытались помочь дельфину!

Капитан: (всем присутствующим на пароходе). Каких животных вы видели за бортом?

(дети рассматривают за бортом морских животных в бинокли и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы и т. д.).

Капитан: Право руля! Держим курс на юг! Полный ход!

(звучит шум моря, звуки волн и чаек). Смотрит в бинокль!

- Стоп машина, права руля! Человек за бортом!

Надо спасти человек! Как будем его спасать?

(ответы детей….

- матрос, спасательный круг за борт!

(вся команда помогает в помощи утопающего)

- Врач, провести осмотр утопающего и доложить!

Врач: (осматривает утопающего и докладывает капитану). Товарищ капитан, все в порядке!

Капитан: Объявляю всем благодарность! За хорошую службу!

(капитан ведет диалог с утопающим и узнает от куда и как он попал в море)

Утопающий: Здесь не подоплёку есть остров, я рыбачил, налетел сильный ветер, лодка перевернулась и меня унесло в море. Спасибо вам большое!

Капитан: Поднять якорь! Полный ход! Держим курс на остров!

(смотрит в бинокль)

- Мы приближаемся к острову, я вижу там людей…

- Стоп машина! Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!

- На пароходе остаются штурман и кок. Кок готовит обед!

(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, фрукты. И догадываются, что попали на один из Африканских островков. Доброжелательные островитяне радостно встречают туристов. Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…» все выполняют движения согласно тексту. (на телевизоре идет видеоролик с жителями острова и Африканских животных).

Капитан: Надвигается шторм! Пора отправляться в обратный путь! Без паники! Все на корабль!

Все прощаются, обнимаются, обмениваются подарками.

Благодарные островитяне передают корзину с экзотическими фруктами.

Раздаются три гудка. Все проходят на пароход.

Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!

Кок – раздать всем сухой паёк!

Кок раздает фрукты, конфеты.

Звучит песня «Все мы моряки!» дети весело поют и танцуют.

Раздаются три гудка …

Штурман: Вижу на горизонте наш порт!

Капитан: Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!

Команда строится, пассажиры выходя благодарят команду и капитана за хорошее путешествие.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе - фото
Фото №1 Конспект открытого просмотра Сюжетно ролевой игры в Фото №2 Средняя группа средней группе Звездочки МБДОУ д с По теме Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие Разработала воспитатель первой квалификационной категории Стрелкова Оксана Юрьевна

спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; • Закрепить знания об окружающем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» I. Задачи руководства: 1)Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления.

План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи:. расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на военном самолете» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего вида “Берёзка” П. Новая Игирма Конспект сюжетно – ролевой игры в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 09:09
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Стрелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД