Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия «Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»

Виктория Леонтьева
Конспект открытого музыкального занятия «Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»

Конспект открытого музыкального занятия

«Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы“» размещена в разделах

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому мышлению и самовыражению.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.

- автоматизация звуков в речи

Развивающие :

- способствовать развитию основ интонационного слуха в играх с инструментами и звучащими жестами;

-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;

-развивать способность детей к двигательной импровизации;

- развивать творческие способности, чувство лада, мелодии, эмоциональной отзывчивости на музыку.

-побуждать дошкольников к самостоятельной творческой деятельности. Воспитательные:

- воспитывать у детей веру в свои силы, в свои творческие способности.

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Тип занятия – доминантное.

Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Метод – игровой, словесный, практический, наглядный.

Форма – фронтальная

Материал и оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано, нотный материал;

- большой нотный стан, ноты;

- детские музыкальные инструменты (бубенчики, треугольники, бубны, маракасы.

- кубики

- стаканы с водой

- ткань.

.Ход занятия :

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, дорогие «Почемучки»! Я очень люблю, когда дети приходят в зал. Когда я готовилась к встрече с вами, у меня было такое настроение, как в той музыки, которая вас встречала. Догадались, какое у меня настроение?

(0тветы детей). Сегодня у нас необычное занятие. Потому что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь мне улыбнитесь. Ребятки, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем слушать музыку, как мы умеем танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще давайте покажем, какие мы замечательные артисты. Покажем?

Музыкальный руководитель :

Ребятки, а я вот о чём сейчас подумала, ведь наши гости ничего про вас не знают. Давайте немножко расскажем о себе. Поиграем в игру «музыкальные вопросы - ответы»

Игра «Музыкальные вопросы-ответы»

(Как тебя зовут? Что ты любишь кушать? Кто твой друг? Твой любимый цвет? Чем любишь заниматься? Кто за тобой придет в конце дня? Как зовут твою маму)

Музыкальный руководитель :

Ну, вот мы и рассказали о себе немного. Спасибо вам. И в этот замечательный день мы подарим гостям песню. Сейчас я достану нотки…

(книга с нотами пустая)

Музыкальный руководитель : Песенка то пропала, нотки свои растеряла.

Без нот я не смогу сыграть нашу песенку, и мы не сможем ее подарить гостям.

Музыкальный руководитель открывает первую страницу и все видят, что на ней одна нотка.

Музыкальный руководитель :

- Объясните мне, друзья, куда же делись нотки? (ответы детей)

- Значит, они отправилась в путешествие? Как вы думаете, где же нам их искать? В какую страну отправилась наша песенка? (ответы детей)

- Как же нам помочь мелодии? (собрать нотки).

- Я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы найти нотки нашей мелодии. Отправляемся? (ответ детей).

Чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

Волшебной палочкой взмахну, в страну музыки вас перенесу.

(Звучит волшебная музыка, крутится шар, на экране «Город ритмов»)

Музыкальный руководитель :

Город Ритма.

Ритм – вам знакомо это слово? Что же такое ритм?

Дети: Да! Это чередование длинных и коротких звуков.

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в ритмическое эхо и отстучать ритм этого произведения. Я буду, первая отстукивать, а вы будете внимательно слушать, а затем как эхо за мной повторять. Попробуем? Я вам показываю, а вы повторяете.

Будем играть, будем ритмы исполнять.

Ритм под песню «Кукушечка» с использованием кубиков.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а можно ли сыграть музыку, не имея музыкального инструмента.

Что для этого нужно? Звучащие жесты.

Какие звучащие жесты вы знаете?

Дети: Хлопать в ладоши, шлёпать по коленкам, топать ногами, делать щелчки.

Музыкальный руководитель : Давайте поиграем со звучащими жестами.

Ритмическая композиция. (Взрослый начинает, дети заканчивают)

(На экране появляется нотка, крепим ее на нотный стан)

Музыкальный руководитель :

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, вот вам первая нотка.

(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)

А мы отправляемся в следующий город.

(Палочка, шар, на экране город «Танцев»)

Музыкальный руководитель :

Мы в городе «Танцев». У меня вопрос: «С какими танцами мы с вами уже знакомы?»

Дети: Полька, вальс, менуэт.

Музыкальный руководитель :

Вот и сейчас прозвучит танец, а вы постарайтесь узнать, как он называется.

И так, слушаем музыку. Вы готовы?

Звучит «Полька».

Музыкальный руководитель :

Как думаете, что это за танец? Ответы детей

А почему вы решили, что это полька? Ответы детей.

Ну, что украсим эту озорную польку музыкальными инструментами?

Звучит «Полька». Озвучивание.

Музыкальный руководитель :

Правильно ли подобраны были инструменты? Не испортили мы мелодию?

Дети озвучивают музыку при помощи музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель :

Сейчас еще одна музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите, а что это за танец?

Звучит Вальс. Ф. Шопен

Музыкальный руководитель :

Как вы думаете, что это за танец? Какая музыка была в этом произведении? Давайте попробуем передать характер и настроение музыки в движениях, в танце. Попробуйте придумать свой танец. Какие движения в вальсе?

Дети: Плавные, мягкие, спокойные, нежные.

Танцевальная импровизация.

(На экране 2 нотки)

Музыкальный руководитель :

Молодцы, и в этом городе вы справились с заданием и получайте нотки. (Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)

А, нас ждёт следующий город.

(шар, музыка)

Музыкальный руководитель :

Город «Композиторов»

-Что же это за люди?

Дети:

Это люди, которые пишут, сочиняют музыку

Муз. руководитель:

Вы правильно сказали, в этом городе живут разные композиторы. Каких композиторов вы знаете?

Дети:

Чайковский, Прокофьев…

Музыкальный руководитель :

Давайте присядем и немного поговорим об этих знаменитых людях.

Композиторы – очень творческие люди и сочинили много красивых мелодий, которые передают разные чувства людей. Иногда не надо и слов, музыка расскажет обо всем сама. Послушайте отрывок из произведения и постарайтесь пофантазировать, что может происходить.

Звучит отрывок.

(дети слушают, затем рассказывают о своих фантазиях)

Но мало сочинить музыку, ее еще надо красиво сыграть. А кто исполняет музыку?

Дети:

Музыканты.

Музыкальный руководитель :

Вот и мы сейчас превратимся в музыкантов и попробуем с чувством исполнить музыкальные отрывки.

Игра «Мы музыканты»

Муз. руководитель:

Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, побывали в роли музыкантов, поэтому нас еще одна нотка.

(Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску)

Пора продолжать наше путешествие.

(Палочка, шар, на экране город «Город музыкальных звуков»)

Музыкальный руководитель :

Какой интересный город.

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Каждый звук – кусочек мира. В каждом звуке – целый мир.

А как вы думаете, какая бы была у нас жизнь, если бы из неё исчезли все-все-все звуки?

Дети:

- Не интересной! - Не яркой! - Скучной!

Думаю, вы не все знаете о звуках и я вас приглашаю в лабораторию звуков. А я буду музыкальным профессором.

М. Р:

Дети, перед вами сосуды. Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них?

(В одних сосудах воды мало, в других - много. В сосудах разное количество воды).

Для продолжения эксперимента давайте поставим сосуды с водой от большого количества воды к меньшему. Послушаем звук у сосудов с разным количеством воды.

Что вы можете сказать о звуках (Звучание разное). Менялась ли высота звука от сосуда к сосуду и почему? (Разное количество воды в сосудах и издаваемые звуки разные). Послушайте, куда идёт звук - вниз или вверх. (Дети стучат по сосудам с большим количеством воды к меньшему)

Дети: - Издаваемый звук уходит постепенно вверх.

М. Р. Послушайте, куда сейчас пойдёт звук, если постучать по сосудам от меньшего количества воды к большему.

М. Р: Эти звуки можно назвать музыкальными?

Может попробуем сочинить мелодию. Только надо помнить, что стаканчики у нас стеклянные и звук извлекать нужно осторожно.

Имитация игры на стаканах.

Муз. руководитель:

Вы достойно справились с заданием, поэтому получайте нотку. (Музыкальный руководитель прикрепляет нотку на доску) Остается последний город.

(Шар, на экране город Фантазии)

Музыкальный руководитель :

Этот город непростой, удивительный такой.

(слышатся звуки моря)

Ребята, а вы слышите? Что это? Море…А какое оно море? Так хочется побывать на море. А мы можем его изобразить? .У меня есть кусочек ткани Беритесь за край и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края материю, медленными, плавными движениями изображают море)

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря, просто не видали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая просто как живая!

В море рыбка поплыла, и медуза ожила, вот дельфин и еж морской в глубине, в пучине вод. Вы скорей вставайте и игру все начинайте, жителей морских изображайте.

Игра «Море волнуется раз»

(появились нотка)

Муз. руководитель:

Очень весело мы провели время в городе Фантазии, вот вам 2 нотки. (Музыкальный руководитель прикрепляет нотки на доску)

Кажется все нотки на месте. А значит, мы сможем подарить песенку нашим гостям.

Наше путешествие подошло к концу. Хочу вас поблагодарить, вы все были большие молодцы. Вернемся в детский сад?

Волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем!

Муз. руководитель:

Ну вот, мы с вами и в детском саду. И теперь мы сможем подарить песенку нашим дорогим гостям узнать.

-А как вы думаете, какая будет наша песенка, если внимательно посмотреть на цвет наших ноток? (Нежная, добрая, ласковая)

Звучит фрагмент знакомой песни.

Дети ее узнают.

И это любимая вами пеня, которую вы с удовольствием подарите нашим гостям.

Песня «Я раскрашу дождики»

Рефлексия: А сейчас расскажите, в каком из городов музыкальной страны вам хотелось бы снова побывать? И почему?

Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия.

Муз. руководитель:

Давайте прощаться.

Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали,

Нам уже сказать пора: «До свидания»!

Повернитесь к гостям: «До свидания»!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 19:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия «Развитие музыкально творческих способностей у детей подготовительной группы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД