Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница Вода»

Ирина Уба
Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница Вода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Староалгашинский детский сад «Радуга» МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Конспект открытого мероприятия по экологии

с элементами экспериментирования

«Волшебница Вода»

в подготовительной группе.

Воспитатель: Уба И. И.

2018г.

Занятие: «Волшебница Вода».

Задачи:

(Образовательные)

Публикация «Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования „Волшебница Вода“» размещена в разделах

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лед- это тоже вода в твердом состоянии.

4. Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

1

Ход занятия:

Организационный момент.

В. Дети, давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Давайте придумаем девиз для нашего занятия. Я например хочу предложить вам такой девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие наше начинается с улыбки».

В. А о чем будет наше занятие, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет. (Вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без ….(Воды)

Ребята, о чем все эти загадки?

Д. О воде.

В. Правильно, о воде. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о ее Величестве Воде. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек несколько дней может прожить без еды, но без воды он не сможет обойтись. Поэтому, ребята, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

2

Д. Вода- это жидкость.

В. Ребята, а у воды есть вкус или запах?

Д. Нет.

В. Правда? А я думала, что есть. Попробуйте ка воду вот из этого стакана (детям предлагается попробовать сладкую воду, а со второго обычную воду).

В первом стакане вода какая (сладкая, а во втором (без вкуса). Итак ребята,у воды все таки есть вкус или нет (нет). Правильно, нет. Чтобы вода была со вкусом, мы добавляем туда сахар, соль….

В. Ребята, а как вы думаете у воды есть форма? Правильно, нет. Если только ее нальешь в какую- нибудь фигурную формочку.

В. Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Д. Людям, животным, растениям, насекомым….

В. В жизни людей, ребята, вода имеет очень большое значение. Давайте вспомним, ребята, для чего человеку нужна вода? (просмотр иллюстраций)

В. Ребята, а вы знаете, что вода- волшебница. Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, в нашу волшебную лабораторию. Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и будем делать опыты с водой

- Присаживаемся за столы.

- Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна сахарным песком, другая с речным песком. Давайте посмотрим, что станет сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка, во второй стаканчик ложечку речного песка и перемешайте их. Какой песок растворился речной или сахарный песок?

Д. Сахарный песок растворился, речной нет.

В. Правильно. Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким новым свойством воды мы с вами познакомились?

Д. Вода одни вещества растворяет, а другие не растворяет.

3

В. Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.

- А сейчас, мы с вами, проведем 2-ой опыт. Давайте все закройте глаза.

(по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Как вы думаете, ребята, чем я прикоснулась к вашей коже?

Д. Чем- то мокрым, холодным, льдом.

В. Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Д. Лед начинает таять. Лед превращается в воду.

В. Так что же такое лед?

Д. Лед- это вода в твердом состоянии.

В. В каком состоянии может быть вода?

Д. Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

В. Возьмите салфеточки и протрите руки

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос: «Вода- это хорошо. Почему? Вода- это плохо. Почему?»

- А теперь, давайте продолжим наши опыты с водой. Подвиньте к себе стаканчик с водой и с молоком. Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет.

Д. В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден.

В. Ребята, как вы думаете, почему?

Д. В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная.

В. Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

4

Д. Вода прозрачная, бесцветная.

В. Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет? Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. Изменила вода свой цвет или нет? (Да) У кого какого цвета стала вода?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Д. Вода может менять свой цвет.

В. Ребята, как вы думаете, изменит свой цвет вода, если положить в нее варенье? Попробуйте это сделать у себя дома, хорошо?

- Ребята, а как вы понимаете: «Вода питьевая и не питьевая?»

Д. Воду питьевую можно пить, а не питьевую нельзя.

В. Нельзя пить воду из речки, где вода грязная, из грязных водоемов, которые находятся возле заводов и фабрик. Такую воду нужно сначала очистить. А вы знаете, что такую воду можно очистить с помощью фильтра.

-Самый простой фильтр мы можем сделать из обычной салфетки. Если нет салфетки, то можно сделать из ваты или марли. Возьмем фильтр и положим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим с вами?

Д. Вода очищается.

В. Давайте аккуратно возьмем фильтр и посмотрим, какая стала вода?

Д. Вода стала чистая, прозрачная.

В. Ребята, куда делась грязь?

Д. Вся грязь осталась на фильтре.

5

В. Ребята, я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы. Не надо бросать разный мусор, да и не только в воду, но и на улице. Ребята, давайте будем беречь нашу планету. Потому что во всей вселенной она у нас одна.

Дети, когда вы станете взрослыми, вы еще больше узнаете о воде. Ребята, если ваша мама, например, поставила на плиту воду в чайнике и вода в нем долго кипит, вы замечали, что воды в чайнике становится все меньше и меньше. Как вы думаете, куда же она девается?

Д. Вода испаряется.

В. Правильно! Значит мы еще с вами узнали одно свойство воды. Вода может превратиться в пар. Вода в природе находится в трех состояниях. Вода бывает жидкая, твердая в виде пара. Вода постоянно совершает круговорот: испаряется, пар поднимаясь в небо превращается в облака и возвращается на землю в виде дождя и снега.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы с вами познакомились, давайте вспомним.

Д. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Вода образуется в пар.

В. Правильно, ребята, молодцы.

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

6

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница- наша вода.

7

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница Вода»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого мероприятия по экологии с элементами экспериментирования «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД