Лучший педагог года

Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»

Светлана Соломатина
Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»

Интегрированное НОД для детей подготовительной группы "Мы — будущие первоклассники"

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Помочь детям осознать различия в позициях «дошкольник», «школьник». Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними. продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложения в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Продолжать закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах

Развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, графических навыков, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость, формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Предварительная работа: • НОД по математике, развитию речи и познавательной деятельности, дидактические игры, развивающие игры; • детская литература математического и познавательного содержания; • разработка заданий и наглядности к НОД. • знакомство со школой, чтение книг о школе, рассматривание иллюстраций; Беседы с детьми: «Кто такие школьники», «Почему я хочу стать школьником» Решение игровых задач на нахождение суммы и остатка. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Оборудование: Две шкатулки (корзинки, гласные и согласные буквы из разрезной азбуки, контейнеры с фасолью, мяч, цветные карандаши, картинки смайликов разных размеров, картинка с дикими и домашними животными, простой карандаш.

Организационный момент.

Педагог: Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте их поприветствуем: И Мы постараемся сегодня показать гостям, чему мы научились

«Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро» - солнцу и птицам «Доброе утро» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Как называют детей, которые ходят учиться в школу? (Учениками). А кто их учит? (Учитель). Вы будете учениками, а я буду учителем.. Мы будем, самыми настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. И у нас с вами сейчас – урок грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков? Прежде чем мы начнем, давайте я вам расскажу правила, которые есть в школе.

• когда учитель говорит, ученики молчат и слушают;

• если ученик хочет что-то сказать, то он поднимает руку;

• начинается и заканчивается урок по звонку.

Звенит звонок и начинается первый урок : обучение грамоте.

1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки (корзинки). В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У).

Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?

Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.

Дети: (Это согласные буквы)

Педагог: Почему их называют согласными буквами?

Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?

Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.

Дети: (Это гласные буквы)

Педагог: Почему их называют гласными буквами?

Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.

Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.

Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).

Далее один ребенок выполняет у доски, остальные за столами.

2. Игра с фасолью. Педагог предлагает детям контейнеры с фасолью.

Педагог: А теперь я предлагаю вам стать волшебниками. Будем выкладывать из фасоли буквы и превращать их. Выложите букву С. Молодцы! Превратите ее в букву О. Отлично! А теперь выложите букву А. Превратите ее в букву Н. Чудесно. Теперь рядом с буквой Н, выложите букву У. Прочитайте слог.

Дети. НУ.

Педагог: Молодцы!

Звенит звонок. Первый урок закончился, и наступила перемена. На перемене дети в школе отдыхают от уроков. Мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».

Звенит звонок и начинается второй урок: математика.

Дети, достаньте из папки лист №1 и положите его перед собой. Дети выполняют.

Перед вами три смайлика. Разукрасьте смайлики так, чтобы большой находился между синим и жёлтым. Каждый смайлик имеет свой цвет. После выполнения дети показывают свои листы воспитателю. Молодцы, выполнили правильно!

Воспитатель. Теперь я предлагаю вам решить задачу.

У Кати было шесть синих воздушных шариков и 4 шарика красного цвета. Сколько всего у Кати шариков? Повторите условие задачи. Кто-то из детей повторяет. Повторите вопрос задачи. Кто-то из детей повторяет. Следующий ребёнок выходит к доске и решает задачу. Все дети проверяют.

Какой ответ в задаче? Другой ребёнок даёт полный ответ на вопрос задачи.

Молодцы, справились с задачей! В школе есть домашние задания. Дома каждый из вас придумает задачу и предложит решить её родителям. А завтра мы с вами послушаем и выберем лучшую задачу.

Звенит звонок на перемену

Физминутка музыкальная

Звенит звонок и начинается третий урок: окружающий мир

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат поставить галочку, только там, где дикие животные.).( животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан)

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Звенит звонок

7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог: Ребята, кем вы сегодня были? А какие у вас были уроки? Понравилось вам в нашей школе? Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями и можете теперь смело идти в настоящую школу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Консультация для родителей «Будущие первоклассники»Консультация для родителей «Будущие первоклассники» Кто поможет будущим первоклассниками,конечно родители,ведь это нормально. Они только входят в процесс и вы их приобщаете к учебе. Но постепенно.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД