Папки-передвижки

Конспект ОС «Один-много»

Родина Светлана
Конспект ОС «Один-много»

Цель: закрепление понятий: один, много; формирование представлений о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, размер).

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «один», «много»;

2. Закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»;

3. Дать представление об основных геометрических фигурах;

4. Воспитывать желание помогать другим.

Публикация «Конспект ОС „Один-много“» размещена в разделах

Материалы: игрушки: заяц, белка, ежик; тарелочки по количеству детей; бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями; геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); верёвочки (по количеству детей).

Ход занятия

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но,чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Воспитатель:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся…

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто-то разговаривает, наверное это заяц.

Входит заяц

Воспитатель: Ребята давайте с зайцем поздороваемся.

Дети: Здравствуй.

Заяц: Здравствуйте.

Воспитатель: Ты зайка сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Ребята у зайки еще и корзинка есть и не пустая, а с грибочками. Вот только посчитать он их не может. Может, мы ему поможете? Посчитаем?

Дети: - Посчитаем?

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько грибочков у зайки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одному грибочку и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько грибочков?

Дети: (хором) : «По одному».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось грибочков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сложите все грибы в корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у зайки грибочков в корзине.

Дети: Много.

Воспитатель: - А мы про тебя зайка игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Ребята зайка говорит, что вы молодцы.

Воспитатель: - А теперь снова загадки

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Воспитатель: Ребята белочка говорит, что мечтала собрать себе бусы из орешек, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Воспитатель: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да. геометрические фигуры.

Воспитатель: Наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Соня: - Красного.

Воспитатель: - Кира, что это за фигура?

Кира: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Синего

Воспитатель: - Егор, а это что за фигура?

Егор: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Егор: Желтого.

Воспитатель: Саша, а это что за фигура?

Саша: Белый овал.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для друзей нашей Белочки.

Дети: Да.

Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки, Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Зайка посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Воспитатель: - Ребята, белка говорит вам спасибо и что бусы получились красивые.

Воспитатель: Сейчас мы посадим тебя к Зайке.

Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно…

Дети: Ежик.

Воспитатель: Здравствуй, милый ежик!

Ежик: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой ежик сильный. А какая у него тележка тяжелая.

Дети: Ежик, а что у тебя в тележке?

Воспитатель: Ребята, Ежик говорит, что у него в тележке для вас игра. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Есения, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Есения: Красный большой кубик.

Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?

Есения: (поясняет ответ).

Воспитатель: Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Варя ответь.

Варя: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: (3 зелёных круга и один зелёный овал) Дима ответь.

Дима: (отвечает)

Воспитатель: Молодцы, наши дети тоже умные. Но нам пора прощаться со зверями. До скорой встречи!

Воспитатель: Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: Зайка, Белка и Ежик.

Воспитатель: Ребята мы сегодня на занятие помогли нашим гостям: Зайке грибочкипосчитать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Ежику помогли с заданиями справиться. На этом нам пора прощаться с животными. До скорой встречи, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Один — много» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам расширить раздел «Существительное», и добавить к нему тему «Один – много». Начиная говорить, ребенок с.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие)Мамина школа НОД «Ночь. Звездочка. (желтый цвет, один-много)» для деток 2 лет (комплексное развитие) Тема : «Время суток НОЧЬ, звезды и месяц» Цель: добиться эмоционального отклика творческого процесса. Задачи: -знакомство с понятием ночь,.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС «Один-много»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОС «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Родина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД