МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Светлана Яковлева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 6 – 7 лет.

Задачи:

Образовательные :

• Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.

• Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Развивающие:

• Развивать интонационную выразительность речи;

• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

Воспитательные:

• Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.

• Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебный сундучок деда Грамотея“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, сундучок с замками, ключи, яблоки со словами, карточки с заданием.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята! К нам пришла посылка и видео сообщение. Посмотрите на экран.

Дед Грамотей : - Здравствуйте, ребята!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники помогут вам найти ключи. Выполняйте задания и получайте ключи. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Педагог: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Тогда отправляемся искать ключи. Посмотрите, кто же поможет нам найти первый ключ?

Ежик: - Листья поворошу, туда - сюда похожу. Загляну под листок на всякий случай. Не здесь ли ключик? Ого! Вот так случай! На яблоне ключик.

Педагог:

Вот так яблочко дичок,

Мечен буковкой бочок.

Посмотрите, на наших яблоках есть слова. А задание такое:

составить звуковую схему для данных слов. (гриб, лист)

- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?

- Он какой?

- Каким цветом обозначим?

- Какой следующий звук?

- Он какой?

- Каким цветом обозначим?

- А какой следующий звук?

- Он гласный или согласный?

- Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков в слове гриб?

- Сколько гласных?

- Назовите их.

- Сколько согласных?

- Назовите их.

- Слово лист разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)

Педагог: - Вот вам и первый ключ!

Утка: - Я плыву по воде, нету ключика нигде. Эй, лягушки, не у вас ли ключик, болтушки?

Лягушки: - Утка! Утка! К нам!

Педагог: - Лягушки так спешили помочь утке, что перепутали карточки с названиями предметов. Помогите им соединить карточки.

Педагог: - Молодцы! Еще один ключик добыли.

Белочка: - Хотите, поразмяться,

Попрыгать, посмеяться?

Становитесь по порядку

Начинаем зарядку

Только братцы, чур не ошибаться.

Физминутка

Бобер: - Бабушка! Бабушка! Не у тебя ли ключик?

Бобриха: - Поищи в чулане внучек.

Педагог: - Помоги бобренку разложить вещи на полочки: карточку в изображении которого звук [А] находится в середине слова, поместите на полочку с буквой А; карточку в изображении которого звук [О] находится в середине слова, поместите на полочку с буквой О; карточку в изображении которого звук [У] находится в середине слова, поместите на полочку с буквой У; карточку в изображении которого звук [И] находится в середине слова, поместите на полочку поместите на полочку с буквой И.

Педагог: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?

Муравей: - Муравьиная тропиночка, как тонкая травиночка. Вот пушинка. Вот былинка. Вот листочка зубчик. Где искать мне ключик?

Педагог: - Ребята, давайте поможем муравью найти ключик

Пальчиковая гимнастика

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять и движенья выполнять.

Поставьте ручку (карандаш) на точку.

(После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.)

Педагог: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: - Это Печенье!

Педагог: - Спасибо Деду Грамотею! Ребята, а мы можем как-то отблагодарить Дедушку?

/Дети предлагают свои варианты. /

Педагог: - Правильно! Мы можем тоже послать ему посылку.

Педагог: - Что мы с вами делали, чтобы получить ключи? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?

- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_o9j1m.pptx | 18208,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности — аппликация «Волшебный цветок» Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умение правильно подобрать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Основная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии. «Грамотный пешеход». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в историю российского герба». Возрастная группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом». Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Задачи: Воспитательные: - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Образовательные: - учить называть слова с заданным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД