Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Вера Субботина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы.

2. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, секундомер, компьютер, сеть интернет.

3. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей :

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (интеллектуальная игра);

- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);

Предшествующая работа:

1. Проведение с детьми развивающих, коррекционных и интегрированных занятий по подготовке к школе. Дидактических игр и бесед на разные темы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, жюри; игровой стол-круг, разделенный на 5 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки», «Умники», «Эрудиты»; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал:

Ход игры:

Ведущий:

-Здравствуйте, болельщики, и дорогие гости нашего детского сада.

- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречайте наших участников. Команда «Знайки» из старшей группы №1»Солнышко», команда «Эрудиты» из старшей группы №2 «Радуга»

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал (улица)и садятся за игровыми столами)

Оценивать наших знатоков будет компетентное жюри.

(представление жюри)

Ведущий:

- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, читаем задание и выполняем. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется секундомером. Итоги жюри подводит в конце каждого задания, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру.

Ведущий: 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.

Игрокам команд показываются карточки изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 8 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание.)

Ведущий: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 1 раунда.

Ведущий: 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка»)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Игра «Перенеси фигуры на новое место» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

На трёх мольбертах располагаются плакаты с геометрическими фигурами и отходящими от них линиями к пустым прямоуголникам. Вам необходимо перенеси фигурки по линиям на новые места и нарисовать их в пустых прямоугольниках по очереди.. (Игроки 2 -х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Ведущий: - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 2 раунда.

Ведущий: 3 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

Ведущий:

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)

5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

7 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

8 вопрос. - Ливень из ледышек? (град)

9 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

10 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

11 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

12 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

13 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

14 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

15 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

16 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

17. Назови числа от 1 до 10 и обратно.

18 Назови зимние месяцы.

19. Назовите весенние месяцы.

20. Назовите летние месяцы

21. Третий день после воскресенья?среда

22. Первый день недели? понедельник

23 Какой день недели после среды? четверг

24. Как называется полосатая африканская лошадь?

25. Всех кормит, а сама не ест. Что это? ложка

26. Как зовут съедобного героя русской сказки? (Колобок)

27. Где можно увидеть себя? В зеркале, в воде)

28. Как звали девочку, уронившую в речку мячик?

Ведущий: - жюри оценивает правильность выполнения задания 3 раунда.

Ведущий: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)» Проводится музыкальная разминка-танец -O-

Ведущий: 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Вносят черный ящик.)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «это».

Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Ведущий: 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Внимание задание!

Соберите разрезные картинки и составьте по ним небольшой рассказ (упражнение на внимание, восприятие, развитие мышления, связной речи) – проводится сидя за игровыми столами. Посмотрите, перед вами лежат кусочки одной картинки, попробуйте их собрать в целую картину и составить небольшой рассказ.

(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание –собирают из частей одно целое)

Задание для зрителей.

На наш сайт поступил электронный запрос из газеты «Сорока» на лучший рекламный текст, чтобы все слова начинались на букву «П».

Ведущий Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Предоставим слово жюри.

(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог.)

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Субботина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД