Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Валентина Стукалова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач.

Задачи

Задачи познавательного развития:

Формировать умение называть сказку, действующих лиц по короткому отрывку.

Развивать интерес к окружающему миру.

Упражнять в умении выделять отличительные признаки предметов путём сравнивания и находить оригинальные решения заданий.

Тренировать произвольное внимание. Закреплять представления о явлениях природы.

Задачи речевого развития:

Развивать доказательную речь в процессе отгадывания загадок.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность и умение воплощать в речи образ сказочных героев. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Задачи социально-коммуникативного развития:

Развивать способность слушать и слышать сверстников и педагога в процессе общения. Совершенствовать игровые навыки.

Задачи физического развития:

Совершенствовать функцию равновесия при перешагивании препятствия.

Материал для ООД: сборник сказок, письмо от волка, игрушечные волк и заяц, одеяло, плоскостные изображения для фланелеграфа – паровоз, вагоны с цифрами 1, 2, 3; картинки с изображением животных- героев р. н. сказок по количеству детей, полоски синей бумаги, две разрезные картинки с изображением волка, аудио запись звуков природы, весёлой музыки.

Современные образовательные технологии, используемые в ходе ООД: элементы ТРИЗ.

А это что? Письмо адресовано нам. Давайте узнаем, от кого письмо.

«Ребята, я взял вашу книгу, потому что очень люблю сказки. А библиотеки или книжного магазина в нашем сказочном лесу нет» А подписи-то нет! Кто же его написал?» Воспитатель предлагает отправиться в Страну сказок на сказочном поезде вместе с героями сказок.

Каждый ребёнок получает картинку с изображением сказочного героя, просит определить, в каком вагоне он поедет (номер вагона указывает на количество слогов в названии животных)

-Я буду проводницей. Подумайте и поместите своего героя в нужный вагон. Докажи, что этот вагон для твоего героя.

Если дети затрудняются, предложить произнести слово по слогам вместе, поддерживая ладонь у подбородка.

-Какой можно сделать вывод о гласных звуках в словах? Коммуникативная, игрова

В слове столько гласных звуков, сколько слогов.

Воспитатель приглашает отправиться в путь. Звучит гудок паровоза, весёлая музыка.

-Вот мы и прибыли в Сказочную страну на сказочную полянку.

Прислушайтесь, какие звуки вам слышны?

Слуховое восприятие звуков природы в аудио записи.

Воспитатель различает среди звуков чей-то плач. Догадайтесь, кто это плачет:

-Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого длинней?

В огороде ест морковку

И капустную листву.

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису.

Силно глазками косит,

Всех боится и дрожит!

Воспитатель показывает мокрого игрушечного зайчика.

-Что с тобой случилось, зайка? Как вы думаете, ребята? Как мы можем ему помочь? Отгадывание загадки.

Дети перечисляют характерные особенности зайца: длинные уши, косые глаза, любит морковь и капусту, всех боится, быстро бегает.

Он упал в реку, в лужу, попал под дождь…

Высушить, согреть в одеяле, посадить на солнышко…

А пока зайка греется, давайте подумаем: дождь - это хорошо или плохо? Речь-доказательство:

-Хорошо, так как воздух свежий, растения могут напиться, лучше растут…

-Плохо, так как можно промочить ноги и простудиться, нельзя гулять.

-Зайчик, а ты из какой сказки? Давайте поможем ему вспомнить. В каких сказках встречается заяц?

Зайчик вспомнил свою сказку «Теремок» Коммуникативная -«Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Заяц – Хваста…»

- У каждого из вам по одной карточке с изображением предметов. Они разного размера. Следует встать так, чтобы карточки расположились от самой большой к самой маленькой. Первым в теремок идёт тот, у кого самая большая карточка. У теремка нужно постучать и спросить: «Кто в теремочке живёт?» Очередной играющий называет предмет на своей карточке.

-«Если скажешь, чем ты на меня похож, пущу тебя в теремок».

Дети определяют и называют схожие признаки предметов на карточках.

-Ребята, зайчик приготовил вам сказочный салат из сказок, все перемешал. Послушайте и скажите, из каких сказок этот салат :

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Кто, кто в теремочке живёт?» «Я, Петушок. Золотой гребешок, несу косу на плече, хочу лису посечи!»

Сказки «Колобок, Теремок, Заюшкина избушка».

-А теперь зайчик отгадает ваши загадки. Угадай, зайчик, кто пришёл к тебе в гости.

Дети изменяя тембр голоса, читают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» от лица лисы, медведя, мышки.

-Пора прощаться с зайчиком. Нам пора идти дальше. Впереди река, она не широкая, можно перешагнуть, но при этом нужно ответить на вопрос, какая речка?

Быстрая, глубокая, широкая, холодная, горная, каменистая, чистая…

-Наше путешествие подходит к концу, а мы так и нашли того, кто унёс нашу книгу.

Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки-подсказку.

Воспитатель обыгрывает с помощью игрушки би-ба-бо беседу волка с детьми: «Это я взял вашу книгу, вот она! Скучно мне одному, хотел посмотреть картинки, ведь читать-то я не умею!»

-Жалко волка, поможем ему?

-Наше путешествие заканчивается. Закрываем глаза: «Раз! Два! Три. И мы в детском саду!

Дети приглашают волка в детский сад, где читают много книг.

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель:.

Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок»Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок» Педагог-психолог Федина Марина Александровна Учитель-логопед Ржевская Анна Сергеевна Цель: развитие ВПФ детей подготовительной группы,.

Технологическая карта итоговой организованной учебной деятельности «Путешествие в страну сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Творчество». Разделы: ФЭМП, Развитие речи, Художественная литература,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 13:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стукалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД