Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»

Виктория Зайнуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах, диких животных, первоцветах

Коррекционно-образовательные задачи :

• Обобщить и расширять словарь детей по теме;

• Закреплять навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными;

Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи;

Развитие координации речи с движением;

Развитие дыхания;

Развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения Развивать умение разгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах.

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

• Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование:

• Умная колонка «Алиса»

• Аудиозапись муз отрывков «звуки птиц»;

• Картинки птиц, диких животных, детёнышей, картинки проталин, солнышко

• Ватман (для план карты)

• Карандаши цветные для детей, листочки с заданиями

• Телевизор

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Когда я шла к вам в детский сад мне так ярко светило солнышко, давайте вместе сделаем массаж для нашего лица.

Массаж лица "Солнышко"

Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Она вернулась потому что стало ярче светить и греть солнышко. И природа стала просыпаться.

Давайте ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

Воспитатель: Я приехала к вам не одна, а с одной очень умной колонкой, ее зовут Алиса!

Для чего она нужна?

Ответы детей: С помощью колонки Алисы люди получают информацию, слушают музыку, она может ответить на очень многие вопросы, которые вас интересуют.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы Алисе расскажем о весенних признаках в лесах нашей республики Башкортостан.

Пусть Алиса послушает нас. А мы ей расскажем о весне, какие изменения произошли в лесу.

Воспитатель: Ребята, чтобы Алиса все поняла, что мы ей говорим, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для наших послушных язычков.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

• Апрель, апрель (хлопки, «показать язычок»)

• На дворе капель (щелкаем пальцами, цокаем «Лошадка»)

• По полям бегут ручьи (волнообразные движения «Качели»)

• На дорогах лужи (замок «Чашечка»)

• Скоро выйдут муравьи

• После зимней стужи (указательный и мизинец «Змейка»)

• Пробирается медведь

• Сквозь лесной валежник (удары кулачками «Футбол»)

• Стали птицы

• Песни петь (ладони перед собой «Вкусное варенье»)

• И расцвел подснежник (бутон «Трубочка», «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем мы обещали Алисе рассказать?

Ответы: мы будем говорить о весенних изменениях в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, на плакате в центре выделена наша тема: «Весна в лесу», от нее расходятся цветные ветви, на которые мы будем приклеивать признаки весны в лесу.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны в неживой природе?

Ответы детей: солнышко, снег тает

Воспитатель: Я вам помогу (картинка весны) : К неживой природе в основном можно отнести погодные изменения (показ слайда).

Перечислим эти явления-признаки весны :

• Оттепель. Тает снег, превращаясь в воду. Начинается весенняя капель.

• Весенние ручьи. Лужи на дорогах.

• Яркое солнце сильнее греет.

• На реке ледоход начинается.

• Половодье на реках. Наводнения в прибрежных районах.

• Осадки снова выпадают в виде дождя.

• Много солнечных дней. День длится долго. Ночь наоборот становится короче.

• Потепление температуры воздуха.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас скажет какое бывает весеннее солнышко (теплое, яркое, желтое, ласковое, весёлое, радостное) а весенние ручьи какие могут быть? (звонкие, весёлые) (включаю звуки ручья и птиц)

Воспитатель: Какие ещё звуки вы услышали? Пение птиц.

Воспитатель: Ребята, а почему так звонко и весело запели птицы, как вы думаете?

Ответ: Потому что прилетели перелётные птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (показываю слайд птицы)

Давайте поиграем в игру один - много:

- грач - грачи

- ласточка – ласточки

- скворец – скворцы (показываю картинки)

- соловей - соловьи

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются птицы в лесу? (многие птицы питаются насекомыми, которые тоже проснулись после долгой зимы).

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (бабочка, муравей, муха, жуки, божья коровка, паук)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что паук это не насекомое, хотя многие так думают. Он выделен в отдельный класс паукообразных, тип членистоногих. Все потому, что у паука не 6, а 8 лапок, это его главное отличие.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто же еще живёт в лесу? (дикие животные). Показ слайда животные.

Воспитатель: Ребята, пройдёмте за столы, для вас я приготовила задания:

1. Обведите красным карандашом диких животных

2. Обведите, синим карандашом животных, которые спали зимой

Воспитатель: На проталинах появились первоцветы - подснежники. А давайте мы с вами превратимся в подснежники. (Садятся на корточки и ладошками закрывают лицо).Представьте,что мы находимся под землей. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты, ну вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы. Покажите, как вы раскрылись. Вот подул весенний ветерок, а подснежник закачался на тоненькой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны. Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только на них любоваться.

Воспитатель: А сейчас все подойдём к нашей карте и еще раз повторим весенние изменения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь у Алисы спросим какие весенние изменения произошли в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зайнуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД