Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»

Яськова Екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи».

Цель: Закреплять представление об овощах (капуста, лук, огурец, помидор, морковь, кабачок, баклажан, картофель, принципах роста, возможности употребления в пищу.

Задачи:

1. Образовательные задачи.

• Продолжать формировать представления о овощах, их местах произрастания (огород, грядка);

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навык узнавать геометрические формы в окружающем;

• Закреплять знание цветов.

2. Развивающие задачи.

• Развивать мелкую моторику посредством осязания овощей, их текстуры (отличать на ощупь овощи);

• Развитие положительного отношения к окружающему миру, художественно-эстетического вкуса;

• Развитие простейших причинно-следственных связей;

• Развитие представления о ЗОЖ (овощи нужно кушать, чтобы быть здоровым).

3. Воспитательные задачи.

• Прививать положительное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать усидчивость у детей.

• Воспитывать желание трудиться.

Материалы к занятию:

• Корзина, игрушечная мышь;

Овощи;

Картинки овощей.

Организация занятия :

Предварительная работа:

1. Обсуждение наступления времени года, осени;

2. Выявление признаков осени, одним из которых сваляется сбор урожая.

3. Определение вида подаваемого блюда за обедом, определение состава (картофель, морковь).

Ход занятия:

Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивация и проблематизация -Доброе утро!

-Сегодня вы первый день после выходных пришли в садик. Вы хорошо отдохнули?

-У нас тут кто-то еще сонный сидит. Давайте мы с вами сделаем гимнастику, чтобы до конца проснуться, поздороваемся с нашими ручками, ножками итд.

-Какие вы молодцы! Вы сами уже можете проводить такую гимнастику. Какая сегодня погода на улице у нас?

- А в какое время года такое бывает?

-А что еще бывает осенью, что мы знаем?

- Молодцы! Вы все вспомнили. И очень хорошо, что вы отметили, что фрукты созревают. Мы про это говорили недавно. Но есть еще один важный признак, - созревают овощи.

- А где растут овощи?

- Правильно!

Шорох за дверью

- Что же это за звук? Кто это там?

Открываем дверь

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Это мышка. Она хочет нам рассказать о том, где она бегала и что видела.

-Эта мышка живет в норке около огорода. И она очень внимательно наблюдала, что же там вчера происходило. -Доброе утро!

-Да!

Детки показывают и называют свои части тела.

-Холодно, ветер, дождь, солнышка не видно.

-Осенью, сейчас осень.

- Листья на деревьях меняют цвет и падают.

- Птички некоторые улетают в теплые края.

- люди теплее одеваются, пользуются зонтом.

- созревают фрукты.

- На грядках! В огороде!

-Там что-то скребется!

-Это мышка!

Целеполагание -Мышка нашла корзинку с каким-то содержимым, но не моет принести потом, что она маленькая. Поможем ей? - Да!

Двое детей вместе приносят корзинку, с овощами, укрытыми салфетку, чтобы не было видно содержимого.

Планирование будущей деятельности -Мышка знает, что в корзинке овощи, но она все время путает их названия. Давайте мы отгадаем мышкины загадки и поможем мышке вспомнить названия овощей.

.

Реализация плана - Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- потрогайте его, какой он по форме?

-какого цвета?

-как пахнет?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Мышка и сама удивилась, как много разных овощей оказалось в корзинке. Давайте мы их потрогаем и расскажем мышке о их форме, цвете, и о том, какие они на ощупь.

-Какие овощи имеют форму шара?

-А баклажан, кабачок и огурец какие по форме?

-Давайте сравним их по весу. Что тяжелее кабачок или баклажан? Помидор или капуста? (Поочередно каждому ребенку в ручки дается два овоща, ребенок сравнивает их по весу, говорит, какой овощ тяжелее, какой легче).

-Погладьте ладошкой огурец и помидор. Чем они отличаются?

-Лук

-Морковь

-Помидоры

- Капуста

-Кабачок

-Баклажан

-Огурец

-Помидор, лук, капуста

-Овальные

-Кабачок тяжелее, чем баклажан, а баклажан легче, чем кабачок.

- Помидор очень гладкий, а огурец шершавый с колючками.

Оценка и рефлексия Молодцы ребята. Все- все про эти овощи рассказали мышке. Теперь она будет знать это и никогда не забудет. Еще и мышатам своим расскажет. Кстати, ей давно пора бежать к мышатам. Они без мамы, наверное, уже замерзли и проголодались. Давайте попрощаемся с мышкой.

Ну вот и убежала мышка. Убежала в норку в огороде к своим деткам. Сейчас осень и у людей в огороде много работы. Нужно собирать урожай. А как думаете, у мышки много будет дел сейчас?

-Точно. Это вы правильно заметили. А давайте мы с вами представим, будто у нас тоже есть свой огород. Как бы мы собирали урожай?

Утром в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

-До свидания, мышка. Передавай от нас привет своим малышам.

-Да, ей нужно заготовить запасы на зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 11:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Яськова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД