Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова

ТАТЬЯНА БОБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской обл.»

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской на-родной сказкой «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Лесные хоромы“ по сказке М, Михайлова» размещена в разделах

(познавательное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы)

Воспитатель Бобина Т. Ю.

Цель. Развивать умение сопоставлять две сказки со схожим сюжетом.

Задачи.

Образовательные. Обогащать представления о том, какие сказки называются авторскими, а какие народными; учить сопоставлять две сказки со схожим сюжетом, называть сходства и различия. Обогащать представления о насекомых, их характерных особенностях. Активизировать в речи названия насекомых. Упражнять в делении слов на слоги, продолжать учить определять ударный слог в слове, упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных звуков. Продолжать знакомить с пословицами, активизировать их использование в своей речи.

Развивающие. Развивать умение понимать идею сказок, высказывать свое мнение о том, чем схожи сказки и чем отличаются; развивать умение придумывать конец к сказке, развивать диалогическую речь. Развивать способность понимать смысл пословиц.

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной литературе, положительное отношение к дружбе и согласию, негативное отношение к хвастовству и бахвальству.

Предшествующая работа. Чтение народных и авторских сказок, сказок, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание портрета М. Михайлова; анализ произведений, составление характеристики персонажей. инсценирование сказок. Знакомство с пословицами, пояснение их смысла. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, наблюдение за ними на прогулке.

Материалы. Портрет М. Михайлова, иллюстрации к сказкам «Теремок», «Лесные хоромы», фотографии насекомых. Звуковые модели слов.

Содержание.

1. – Ребята, вы любите сказки? А за что мы любим сказки? Чему они могут научить? Как вы понимаете пословицу – «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Какие сказки вы знаете? Чему они учат?

Игровое упражнение «Подбери картинку к сказке».

- Какие бывают сказки? Какие сказки называются народными? Какие авторскими? Авторов каких сказок вы знаете? (Дети называют сказки и показывают портреты писателей)

2. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (входят дети в костюмах мухи, комара и осы). Они такие грустные. Как вы думаете, из какой они сказки? («Лесные хоромы») Кто написал эту сказку? Михайлов) Послушаем, о чем просят эти насекомые.

- Ребята, мы из сказки «Лесные хоромы». Вы знаете, что с нами случилось? (Паук закрыл выход из кузовка паутиной и мы не можем выбраться. Что же делать)

- Ребята, а как вы думаете, почему у сказки такой печальный конец? Как вели себя насекомые? Как они хвалились? Как азывали себя персонажи сказки «Лесные хоромы (Муха – громотуха, комар – пискун, оса - пеструха, слепень – жигун). Что можно сказать о персонажах сказки – какие они? Почему не могли договориться между собой? Как им выбраться из беды? (Рассуждения детей)

3. – Какую сказку напоминает сказка «Лесные хоромы («Теремок») Сравнение двух сказок, характеров и поведения персонажей. – Какими были звери в сказке «Теремок?» Почему они смогли построить новый дом?

(Звери в сказке «Теремок» Были дружными, когда Медведь развалил тере-мок, они объединились и построили новый теремок, просторный. Если бы насекомые из сказки «Лесные хоромы не хвалились, а были дружными, они смогли бы выбраться вовремя.)

- Чем похожи и чем отличаются сказки «Теремок» и «Лесные хоромы».

(Составление детьми сравнительных рассказов о сказках)

- Какая из сказок русская народная, а какая – авторская?

Придумайте счастливый конец к сказке.

4. Инсценирование сказки «Лесные хоромы».

5. – А сейчас мы отдохнем на лесной полянке. – Ребята, а каких насекомых вы еще знаете? Какие насекомые приносят пользу? Что общего у всех насекомых? (У них по 6 ног)

В названии каких насекомых 2 слога? 3?

Игровое упражнение «Делим слова на слоги». – сколько слогов в слове «о – сы» назовите слоги по порядку. Какой слог ударный? (деление на слоги слов пчела, жук, стрекоза, определение количества и последовательности слогов в слове, определение ударного слога).

6. Игровое упражнение «Камушки и трава» - дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

7. Итог. - Как мы помогли насекомым? Какие пословицы о дружбе и согласии вы знаете? (Согласному стаду и волк не страшен). Поясните смысл пословицы. (Если жить дружно, уметь договариваться, можно справиться с любой бедой.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова
Опубликовано: 18 июня 2021 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Лесные хоромы» по сказке М. Михайлова» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БОБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД