Папки-передвижки

Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели «Розы для Алисы»

Собакина Анастасия
Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели «Розы для Алисы»

Собакина Анастасия Васильевна

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

МБДОУ ЦРР детский сад «Кыталык»

с. Чурапча Чурапчинского района

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Розы для Алисы»

(техника шерстяной живописи)

Возрастная группа: старшая группа

Образовательные области:

- приоритетная: «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели „Розы для Алисы“» размещена в разделах

- в интеграции: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативная»

Цели: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью шерсти.

Задачи:

• Знакомить детей с новым методом креативного рисования «шерстяная живопись»;

• Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику;

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая ситуация, коммуникативная, изобразительная, наглядная.

Материалы и оборудование:

Методическое оснащение: Материально-техническая база (компьютер, проектор)

• Наглядный материал (презентация по теме занятия)

Раздаточный материал: Акриловая и натуральная шерсть разных цветов, рамка для фотографий формата А4 со стеклом, фетр формата А4, ножницы, пинцет, клей.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Приветствие. Воспитатель: - Давайте поздороваемся ребята (дети начинают здороваться хаотично). Здороваться надо так (дети встают в круг) :

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята, суперкласс! (руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)

Хорошо себя вести! (обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы – ребята суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)

Воспитатель: - Вот видите, как нам стало весело и радостно. Всегда ли нам так хорошо? Какие чувства мы можем еще чувствовать? Что будет если «перевернуть» радость? (грусть) Давайте поговорим об этих чувствах. Посмотрите на картинки, какие чувства испытывают изображенные зверушки? Как вы определили это? (дети отвечают)

- Дети, отгадайте мою загадку:

«Я попала в странный лес,

Дивный лес Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут?» (дети отгадывают загадку)

- Послушайте стихи Чеширского Кота о Алисе :

В сад пришла ты дальнею дорогою.

Знаю я, кого встречала ты.

Здесь грустили и страдали многие,

Но прошу не обвиняй цветы.

Ты запомни ландыши, не горести,

Ты запомни астры, не беду.

Верю, что шипы забудешь вскорости,

Розы лишь запомнишь ты в саду.

2. Основная часть. Постановка задачи.

Воспитатель: - Как мы можем поднять настроение Алисы? (ответы детей) Давайте нарисуем цветы для Алисы и будет у нее целый сад. Ребята, какие вы молодцы! А чем мы можем рисовать свои цветы? (дети отвечают и начинают искать краски и находят мешочек с шерстью).

Воспитатель: - Дети, вы не нашли ни карандашей, ни красок, только есть вот этот мешочек. На нем есть надпись (воспитатель читает) : «Руку в мешочек опусти, угадаешь что внутри!». Нам нужно угадать что внутри, для этого опустите руку в мешочек и потрогайте, но не доставайте.

Дети начинают трогать и описывать материал (мягкое, пушистое, теплое и т. д.) Затем воспитатель достает шерсть и знакомит с новым материалом – шерсть.

Воспитатель: - Ребята, этот мягкий и теплый материал называется шерстью и дает нам его овца. Из шерсти делают разные теплые вещи (варежки, носки, шапки, потому что она очень теплая и мягкая. Из нее делают не только одежду, но и игрушки, а еще ею можно рисовать.

Дети удивляются. Воспитатель показывает игрушки и картины из шерсти.

Воспитатель: - А вы хотите научиться рисовать шерстью? Тогда нужно подготовить наши пальчики к работе!

3. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

4. Практическая часть.

Воспитатель объясняет детям технику безопасности перед началом работы с ножницами.

Воспитатель показывает как рисовать шерстью. На картон приклеиваем фетр при помощи клея-карандаша.

Начинаем рисовать фон, чтобы не было видно дырочек и просветов. Послойно выкладываем шерсть на фетр, используя метод вытягивания. Из гребенной ленты вытягиваем шерсть, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти.

На фоне выкладываем травинки, лепестки и бутоны, методом скручивания шерсти. Тонкую прядь скручиваем между пальцами и делаем травинки. Бутоны делаем из чуть более толстой шерсти и выкладываем на передний план.

Этот этап работы выполняет только воспитатель! Готовую картину накрываем стеклом. По краю обрезаем излишки шерсти и оформляем рамкой.

5. Итог занятия

Воспитатель: - Посмотрите, какая красота у вас получилась! Расскажите о своих впечатлениях.

Готовые работы вывешиваются на стенде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группы Цель: Научить детей выкладывать из шерсти цветок крокус. Задачи: - изучить строение цветка; - учить детей смешивать два цвета шерсти.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» с использованием техники «печатка»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» с использованием техники «печатка» Ко всемирному дню одуванчикаЦель: научиться рисовать одуванчики, используя нетрадиционную технику «печатка». Задачи: - продолжать развивать.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Ракета в космосе» с использованием техники «печатка»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Ракета в космосе» с использованием техники «печатка» Ко дню космонавтикиЦель: научиться рисовать ракету в космосе, используя нетрадиционную технику «печатка». Задачи: - продолжать развивать.

Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж»Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж» Конспект ООД по рисованию «Подарок Мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж». Подготовила Давидян Л. Г. Цель:.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблоновКонспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Бабочки» с использованием техники «пуантилизм» и шаблонов Цель: выполнение рисунков в сочетании нескольких техник рисования. Задачи: - формировать представление детей о бабочках; - продолжить знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: Образовательные: познакомить детей с новым.

Конспект занятия по шерстяной акварели «Лисенок» в старшей группеКонспект занятия по шерстяной акварели «Лисенок» в старшей группе Позитивный и яркий Данный урок по шерстяной акварели предназначен для занятий в домашних условиях. Мамы могут самостоятельно объяснить.

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели «Розы для Алисы»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 19:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по рисованию с использованием техники шерстяной акварели «Розы для Алисы»» (включая файлы) размещена пользователем Собакина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД