Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»

Раиса Стрельцова
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой области

Конспект организационной образовательной деятельности

по развитию речи

на тему: «Снимаем кино».

(старшая - логопедическая группа)

Разработала: учитель- логопед

1 категории

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи „Снимаем кино“» размещена в разделах

Стрельцова Раиса Николаевна

г. Данков, 2017г.

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Птицы»

Обучение составлению повествовательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.

Совершенствование грамматического строя речи :

-практическое употребление предлогов в, на, за, под, к;

- образование существительных множественного числа;

-образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Формирование фонематических процессов: - развитие просодических компонентов речи - практическое обучение определения местоположения звука в слове.

Коррекционно-развивающие.

Развитие речевой активности, монологической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Развитие фразовой речи через формирование навыка составления распространенного предложения и логико-грамматических конструкций

Коррекционно-воспитательные.

Воспитание любви к природе, заботливого отношения к птицам, умения внимательно слушать собеседника.

Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности.

Стимулирование положительных эмоций детей.

Оборудование.

План-путь, сюжетная картинка «Снимаем кино», разрезные картинки птиц (голова, туловище, хвост, схемы описания птиц, картинки с изображением птиц, модели «Звуковые человечки», схемы птичьих следов.

Ход ООД.

Учитель-логопед. Дети! Мы все вместе будем снимать фильм о птицах. Мы будем режиссерами. К съёмкам фильма мы должны как следует подготовиться. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы снять кино?

Дети. Кинокамера, плёнка, актёры, режиссер, сценарий, костюмы.

Учитель-логопед. Правильно, нужно и сценарий написать, и костюмы приготовить, и репетицию провести. Кино-дело хлопотное. Не зря, видно, даже само слово кино упрямое. Хотите это проверить? Помогите закончить предложение, словом кино.

-Мы будем снимать (что) кино.

-Но сначала мы поговорим (о чём) о кино.

-И как следует, подготовимся к съёмкам (чего) кино.

-Думаю, мы будем довольны (чем) кино.

-А если всё получится, то будем снимать много (чего) кино.

А сейчас проходите на съёмочную площадку.

(Проходят и натыкаются на птичьи следы)

Учитель-логопед. А вот и следы наших актёров. Посмотрите, что за птицы тут наследили?

Дети. Галки, сороки, голуби и т. д.

Учитель-логопед. Приглядитесь к размеру следов и назовите крупных и мелких птиц.

Дети. Галки, сороки, воробьи и т. д.

Учитель-логопед. Какие из этих птиц-шагающие, а какие-прыгающие?

Дети. Прыгающие Шагающие

воробей ворона

синица грач

галка голубь

сорока

Учитель-логопед. Где следы воробья? Где следы сороки? Где следы вороны?

(Дети показывают следы птиц).

Учитель-логопед. Но где-же сами птицы? Впрочем, они оставили нам подсказку: вытоптали имя помощника режиссера, который увёл их на фотопробы. (На листах бумаги контуры буквы К из птичьих следов) Кто догадался, как его зовут?

Дети. Звук К

Учитель-логопед. Найдите среди птичьих следов два одинаковых следа.

Покажите их, назовите ещё раз имя помощника режиссёра. А теперь поспешим вслед за ним. Быть может, вы его уже видите?

(На столах 2 звуковых человечка – это помощники режиссера. Картинки птиц: ворона, голубь, воробей, синица, сорока, ласточка).

Учитель-логопед. Оказывается фотографии уже готовы. И помощник режиссёра выбирает актёров для съёмок. С одним из помощников вы знакомы. Что это за звук? Расскажите о нём кратко.

Дети. Это звук К, он согласный, глухой, твёрдый.

Учитель-логопед. А второй помощник - его родной братец. Может, вы сами назовёте его имя, сравните цвет костюмов этих звуковых человечков.

Дети. К* Согласный, глухой, мягкий.

Учитель-логопед. Теперь можно приступать к отбору актёров. (На столе выставлены картинки с изображением птиц). По-моему, все бабочки получились отлично.

Дети. (Реакция детей). Это не бабочки, это – птицы.

Учитель-логопед. Верно! Это птички, а не бабочки. Но одному из них никак нельзя сниматься. Почему?

Дети. (Предположения детей). Ласточка - перелётная птица

Учитель-логопед. Правильно, ласточка-перелётная птица, а остальные зимующие. Она погибнет на наших съёмках. Пусть догоняет других перелётных птиц, а фильм о ней мы снимем потом. Подскажите ей, вслед за какими птицами она должна лететь: кукушкой, грачом, аистом, скворцом, дроздом, трясогузкой, иволгой, журавлём.

(Дети изображают движения журавля, утки, соловья). (2-3 раза)

Учитель-логопед. (обращает внимание на картинки с изображением птиц). Назовите их ласково, четко произнося твёрдый звук К.

Послушайте, как скажу я: воробей-воробушек

Дети: ворона-воронушка

голубь-голубок

синица-синичка

сорока-сорокушка

А теперь из ласковых слов сделайте так, чтобы птиц было много, выделяя голосом мягкий звук К*.

Послушайте, как скажу я: воробышек-воробышки

Дети: воронушка-воронушки

голубок-голубки

синичка-синички

сорокушка-сорокушки

Учитель-логопед: Вот мы и отобрали птиц-актёров на нашу фотопробу. Нам нужно унести их в костюмерную.

Я подойду к воробью.

Дети:

Я подойду к вороне.

…. к синице.

…. к сороке.

(Дети проходят за столы).

Учитель – логопед. Для всех актёров нужно сшить костюмы. Костюмер уже сделал выкройки, а мы расскажем, как будут выглядеть эти птичьи наряды. Сравните, птиц глядя на схему.

(Работа со схемой)

Дети. Это голубь.

А это воробей.

Воробей маленький, пестренький, шустренький.

А голубь большой, сизый, неповоротливый

Учитель-логопед. А теперь об этих птицах придумайте загадку о синице и сороке.

(Дети придумывают загадки.)

Дети. Сама-белая,

Галстук-чёрный,

Крылышки-чёрные. (Сорока).

Маленькая, желтогруда

С черным галстуком. (Синица)

Учитель-логопед. Вот мы и одели птичек в костюмы. А сейчас проходите в репетиционный павильон.

Представьте, что вы актёры и вам надо изобразить синицу, голубя и воробья, приготовьте при этом прибаутки.

(Дети изображают птиц, проговаривая прибаутки)

Дети. Гулял, гулял голубок,

Гулял сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

Синичка, синичка,

Воробью сестричка.

Воробей-воришка,

тому в амбаришко

Клевать просо

Кривым носом.

Учитель-логопед. Пока мы репетировали, костюмы синиц рассыпались на части.

(На ковре разложены картинки-фишки)

Соберите их и составьте каждый свою синичку.

(Дети собирают из частей синицу)

Эти синички не простые. Они помогут отыскать вам звуки К и К*, в какой бы части слов они не затерялись. Сначала найдём помощника режиссёра по имени К. Я буду называть слова. Если вы услышите его имя в начале слова, поднимите карточку «носик», если в середине-«крылышки», в конце-«хвостик». Начали: корм, ветка, клюв, воробышек.

А теперь для помощника по имени К*. Кинокамера, лапки, кино. Вспомните, какие слова я называла.

Дети. Корм, ветка, клюв, воробышек, кинокамера, лапки, кино.

Учитель-логопед. Составьте предложение с этими словами.

Дети. На ветке сидит воробышек. Мы будем снимать кино о воробышке. Я дала корм воробышку…

Учитель-логопед. Теперь можно и первый дубль снять. Садитесь на стульчики.

(Рассматривание сюжетной картины).

Учитель-логопед. Присмотритесь внимательно, мы свами очутились (где)

Дети. На лесной полянке.

Учитель-логопед. Кто-то уже повесил на ветку дерева кормушку.

Как вы думаете, кто бы это мог быть?

(Предположения детей)

Учитель-логопед. А что насыпали в кормушку (В кормушку насыпали зерно, крупу, хлебные крошки) И тут налетели птички. Кого только здесь не увидишь! Вот синичка желтогрудая с чёрным галстуком на шейке. Вот шустрый, пестрый воробей быстрее всех зерно клюёт. И сороки-белобоки тут как тут. Расталкивают всех своим чёрным, длинным хвостом. Самую лакомую крошку схватить норовит. Радуются птицы, щебечут у кормушки, людям, спасибо говорят.

После этого можно «снять» второй дубль.

(Дети составляют по одному предложению из рассказа)

(Указкой показываю «путь» рассказа).

Учитель-логопед. Теперь «снимаем» третий дубль. (Рассказ одного ребёнка).

Учитель-логопед. Что мы с вами сегодня снимали? (Сегодня мы снимали кино) Куда мы пойдём смотреть кино? (Кино пойдем смотреть в кинотеатр.) Когда кино закончится, мы выйдем, откуда? (Когда кино закончится, мы выйдем из кинотеатра.) О ком мы снимали кино? (Мы снимали кино о птицах) Как режиссёры вы мне очень понравились.

Рефлексия. А вам понравилось снимать сегодня кино? Тем, кому понравилось, положите зеленые фишки в зеленую коробочку, а кому не понравилось, красные фишки в красную коробку.

(Дети раскладывают фишки)

Учитель-логопед: А это угощение для наших пернатых друзей, которые ждут нас на прогулке.

Публикации по теме:

«1 июня». Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением ИКТ Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с применением игровой образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Задачи: • Связная речь: учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; • Словарь и грамматика: учить использовать в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Круг. Свойства круга». План-конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме проекта «Фигуры», «Круг. Свойства круга».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Магазин игрушек» Воспитатель: Симутова Ольга Александровна.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ежи» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Детская деятельность: коммуникативная Возрастная группа: младшая.

Конспект проведения организационной образовательной деятельностипо художественноэстетическому развитию «Зимние забавы» Задачи. Уточнить знания детей о зимних играх на прогулке. Формировать умение самостоятельно изображать человека в зимней одежде, передавать.

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Расы» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 19:03
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи «Снимаем кино»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Стрельцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД