МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

Ольга Евдокимова
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Воспитатель: Евдокимова Ольга Борисовна

Цель занятия:

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные:

Продолжать учить детей различать взрослых животных;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:

картинки с изображением животных, кукла кошка Мурка, ширма, рисунки детей с изображением домашних питомцев (кошек, фланелеграф.

Предварительная работа:

Задание детям: нарисовать своих домашних питомцев (кошек, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Методические приемы: словесные, художественное слова, загадки, вопросы, подсказки, беседа, рассказы детей о своих домашних питомцах, поощрение.

Игровые: Д/игра «Кто как кричит», физ. минутка, пальчиковая гимнастика.

Наглядный: иллюстраций домашних животных, рисунки домашних питомцев.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Утро доброе, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

Раздается стук.

- Ребята, вы слышите? Из-за ширмы раздается мяукание. Посмотрите, к нам пришла кошка Мурка с «волшебной коробкой». Ребята, кошка Мурка мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки-загадки и просит вас отгадать кто это.

1. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Ставлю первую картинку (корова)

Посмотрите, кто здесь изображен? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

-Корова большая? А у нее есть телёнок, какой он? (а как мычит телёнок)

(дети имитируют мычание теленка тоненьким голосом).

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а телёнок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а телёнок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».

2. Цок-да-цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же… (Лошадка)

Ставлю вторую картинку (лошадь)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржёт? (громко «И-го-го»)

-А как зовут детёныша лошади? (жеребёнок)

-Как он ржёт? (тоненьким голосом «И-го-го»)

-Лошадь большая? А жеребёнок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребёнок маленький.

3. Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)

(ответ детей).

Ставлю третью картинку (свинья)

-Кто же на картине нарисован? (свинья)

-Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детёныш у свиньи? (поросёнок)

-Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

-Правильно.

А сейчас кошка Мурка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физкультминутка:

Кошка прятаться любила, -Приседаем.

Кошка спрятаться решила.

Мы ее везде искали - Качаем головой в

Мы ее повсюду звали. разные стороны.

«Кис - кис-кис, кис-кис-кис, - Наклониться и звать

Выходи к нам, покажись! кошку.

В дом тебя мы унесем - Гладим воображаемую кошку, И напоим молоком! которая сидит на плече.

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим угадывать, кто еще находится в «волшебной коробке» у Кошки Мурки.

4. Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это - (пёс).

Ставлю третью картинку (собака)

-Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто детёныш у собаки? (щенок)

-Как он гавкает? (звонко «Гав-Гав»)

-Правильно.

5. У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет. (Кошка)

Ставлю пятую картинку (кошка с котёнком)

-А это кто? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

-Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

-Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

Давайте мы кошке Мурке покажем и расскажем про наших кошек, которые живут у нас дома.

Дети показывают рисунки своих питомцев и рассказывают, как их зовут.

При затруднении рассказов, помогаю детям наводящими вопросами.

6. Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Ставлю последнюю картинку (курица)

-Кого вы видите на этой картинке? (Курицу).

-Как зовут маму цыплят? (курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-А как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)

А теперь мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

-Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кошке Мурке вспомнить названия домашних животных, и еще ей очень понравились рассказы про ваших домашних питомцев. Она нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо угадывали загадки и отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД