Папки-передвижки

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности

Раиса Козак
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу живут»

Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в зимний период, о среде обитания

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение передавать в рисунке образ ёлочки

Публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Формировать навык рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями, соблюдая форму треугольника

Развивающие :

Развивать творческие способности

Развивать связную речь

• Память

• Внимание

• Мелкую моторику рук

• Умение принимать решение в предложенной ситуации, приводя доказательства правильности

Воспитывающие:

• Воспитывать активность

• Любовь к природе

• Аккуратность, самостоятельность

Словарная работа: береста, берёзовая кора, полянка, крона

Оборудование: фланелеграф, силуэты деревьев, игрушка белочка, лист ватмана с изображением стволов елей и высоко растущими ветвями, кисти по количеству детей, подставки, салфетки бумажные, розетки с гуашевыми красками, стаканчики-непроливайки с водой, аудиозапись «Музыка зимнего леса», аудиозапись «Вьюга»

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте, я вам сейчас загадаю загадку,

попробуйте её отгадать:

Живут самостоятельно в природе,

Добывают сами себе пищу,

Строят себе жилища,

Ухаживают за своим потомством. Кто это?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: Правильно, это дикие животные. Послушайте ещё одну загадку:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится

От мороза стынет птица…

Кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Зима). Расскажите, что бывает зимой?

Дети: Всё покрыто белым снегом, очень холодно, мороз, ледяной ветер.

Звучит аудиозапись «Вьюга»

Воспитатель: Правильно. А у нас тут в детском саду тепло, светло, уютно. А как там они, дикие звери в лесу…Я часто об этом думаю. Представьте, что мы сейчас оказались в лесу: ветер ледяной в лицо, мороз щиплет за нос, за щёки, уши и вообще, мы же без тёплой одежды…Ух, как холодно!

Психогимнастика

Представьте, как холодно!

Дети, изображают как они замёрзли

Воспитатель: Да, повезло нам… Ой, а кто это там сидит… (Замечает на шкафчике белочку, которая держит в лапках кусок бересты). Ты зачем к нам пришла?

Подходит. Белка прячется

Убежала. А что это она нам принесла? Дети, знаете что это? (Рассматривают) Это кусок берёзовой коры, а называется береста.

Показывает детям. Дает потрогать. Дети замечают, что там что-то написано.

Воспитатель: Кто умеет читать? Ладно, давайте я попробую. Тут прямо нацарапано. Читает: «Ребята, пишем мы вам, зайцы. У нас беда! Вот что случилось. Сейчас на улице зима. Холодно. Мы, зайцы, прошлой зимой прятались от холода, ледяного ветра на полянке в лесу, где росли маленькие пушистые ёлочки. В этом году, когда стало очень холодно, побежали мы на полянку и вот что увидели: ёлочки сильно за весну, лето, осень выросли и подняли свои веточки высоко. (Воспитатель берёт ватман, с нарисованными на нём елями с высоко поднятыми ветвями). Прятаться нам теперь негде. Ой, беда! Помогите нам»

Дети, что будем делать? Поможем зайкам? Что вы можете предложить?

Дети предлагают возможные варианты. Обсуждение. Воспитатель подводит к тому, что на полянке можно нарисовать маленькие пушистые ёлочки, у которых веточки до земли и зайцы будут там греться в стужу.

Воспитатель: Дети, а вы помните, какая крона у елей? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

(Изображают пальчиками треугольник в воздухе)

Воспитатель: Вот у меня есть изображения деревьев, но они закрашены. Попробуйте определить, какие из них ёлки.

Проводится д/и «Определи дерево по силуэту»

Дети находят 3 ели, но у 2-х из них ветви высоко и дети должны выбрать изображение какой из 3-х подойдёт, приводя доказательства.

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, как будем рисовать. На что похожа ёлочка? (На треугольник с острым углом вверху, веточки вверху короткие, а ниже всё длиннее и длиннее.)

Теперь посмотрите на столы. Чем мы будем рисовать? (Предлагается ребёнку рассказать о правилах работы с красками).

Давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются,

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Дети садятся за столы, рисуют. После завершения работы несут свои рисунки и помещают на полянку.

Воспитатель: Что-то там шуршит? (Находит в коробке «зайчат»). Дети, смотрите зайчики не вытерпели и прибежали к вам. Берите их и прячьте скорее под веточки ваших ёлочек.

Дети берут зайчиков и помещают их под ёлочки.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Помогли ли вы зайчатам? (Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: Я думаю, что вы им помогли. Слышите, как тихо они там затаились? Наверное, согрелись и спят… а мы давайте тоже немного отдохнём и послушаем музыку зимнего леса

Звучит аудиозапись «Музыка зимнего леса»

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

План работы с детьми старшей-подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование работы с детьми старшей / подготовительной группы по образовательной области «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа) СОД «Мы вам рады, гости дорогие!» средняя группа (4–5 лет) в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Козак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД