МААМ-картинки

ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики. Обобщение и систематизация»

Татьяна Лозина
ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики. Обобщение и систематизация»

Цель : Обобщение и систематизация знаний по ФЭМП.

Задачи :

Образовательные :

- закреплять навыки счета от 1 до 20 в прямом и от 10 до 1 обратном порядке

- продолжать закреплять умение называть соседей числа

- упражнять решать простые задачи на сложение и вычитание

- формировать у детей умение записывать решение арифметических задач с помощью цифр

- закреплять умение последовательно соединять по точкам

- учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости.

Развивающие :

Публикация «ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет „Путешествие в страну математики, Обобщение и систематизация“» размещена в разделах

- развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

- развивать познавательный интерес

- развивать логическое мышление.

Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- воспитывать нравственные качества: доброжелательность, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя

- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование и материалы :

-силуэты (заяц, лиса) для игры «Танграм»

- напечатанные листы с цифрами для соединения по точкам

- наглядный материал для задач

- предметные картинки для сравнения

- буквы: М,О,Л,О,Д,Ц,Ы

Предварительная работа: работа в тетрадях

Методы и приемы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход ООД.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Эта страна состоит из небольших островов. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

Но на чем мы отправимся в путь?

Дети: На самолете, на машине, на ракете…

Воспитатель: А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Пройдите на свои места. Возьмите листы под номером 1. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: На чем отправимся в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель: У всех получился кораблик?

Дети: Да

Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо, впереди у вас ещ много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. И сейчас я дарю вам букву (воспитатель показывает, дети угадывают буква «М»). Ну что ж, отправляемся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала, давайте определим последовательность. Итак, следующее задание, кто пойдет его выполнять? Остров №1 расположен в верхнем левом углу, остров №2 в верхнем правом углу, Остров №3 –в нижнем левом углу, остров №4 – в нижнем правом углу, а последний остров под №5 – в середине… (вызываю детей по одному).

Где находится остров №1?

Дети: В верхнем левом углу.

Воспитатель: Где находится остров №3?

Дети: В нижнем левом углу.

Воспитатель: Где находится остров №5?

Дети: В середине.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну букву… (воспитатель показывает, дети угадывают буква «О»).

Полный вперед! (Включается фонограмма «Звуки моря)

Воспитатель: Пока мы плывем до первого острова, скажите мне, какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Воспитатель: Если сегодня четверг, то вчера какой был день недели?

Дети: Среда

Воспитатель: Какой день недели будет через два дня?

Дети: Суббота

Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе?

Дети: Два выходных

Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1: «Числоград»

(дети выходят и строятся полукругом на коврике)

На одной улице построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас. Но, для начала вспомним….

1. Порядковый счет от 1 до 20

2. Обратный счет от 10 до 1

3. Назовите соседей числа 3, 5, 7.

4. Угадай число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

5. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

6. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

(использование мяча)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично, получайте букву – «Л»

А мы отправляемся дальше. (Включается фонограмма «Звуки моря, дети проходят на свои места). И вот впереди я вижу новый остров под №2- «Остров веселых знаков».

Ребята, а какие математические знаки вы знаете?

Дети: +, -, =…

Воспитатель: Давайте сравним количество предметов?

(детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.)

(работа на местах).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам еще одна буква – «О»

Путешествие продолжается. (включается фонограмма). Пока мы в пути, я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали!

Вместе, дружно, повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: А мы подплываем к следующему острову под номером 3 – «Остров задач».

Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

А вот и задачи…

1 задача:

Три порос нка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала

строить свои домики. Наф-наф уш л строить свой дом, а остальные остались

гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

(Записываем эту задачу 3 – 1 =2 с помощью цифр и знаков, один ребенок работает у доски).

2 задача:

Под лочкой росло 4 гриба. Прош л дождь и выросло ещ 2. Сколько всего

грибов стало расти под лкой? (4 + 2 = 6).

Воспитатель: Молодцы, хорошо решали задачки, за это дарю вам букву – «Д».

И мы двигаемся дальше.

(включается фонограмма)

Воспитатель: А следующий остров на нашем пути под №4 называется «Остров геометрических фигур».

Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. Приступаем к выполнению задания.

(дети выкладывают изображение лисы и зайца).

Вы справились и с этим заданием. За это вы получаете еще одну букву – «Ц».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. (включается фонограмма). А вот и последний остров. Мы должны выполнить последнее задание - ответить правильно на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько рогов у трёх коров? (6)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

10. Сколько дней в неделе? (7)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. Получаете еще одну букву – «Ы».

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

Все вы справились с заданиями, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам, а теперь вернемся с вами в наш детский сад.

(звучит фонограмма)

Вот мы и вернулись…

Ребята, теперь вы справитесь с заданиями и обязательно поможете Незнайке их выполнить.

А теперь скажите:

- где мы побывали?

- что было самым сложным?

- а с чем легко справились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: «Молодцы!».

Воспитатель: Я вас поздравляю! Вы все хорошо поработали, а теперь отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики. Обобщение и систематизация»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 21:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики. Обобщение и систематизация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД