МААМ-картинки

Конспект ООД «Учимся быть артистами»

Татьяна Лозина
Конспект ООД «Учимся быть артистами»

Учимся быть артистами

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о театре и театральном искусстве;

- закреплять умение детей передавать эмоциональное состояние персонажа (мимикой, жестом, движением);

- совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям.

Развивающие:

- развитие творческих способностей посредством театрально-игровой деятельности;

- развивать речь, память, фантазию и образное мышление;

- развивать умение общаться с детьми в игровых ситуациях.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

- воспитывать моральные и нравственные качества детей через игру – драматизацию.

Оборудование и материалы:

- пиктограммы с изображением эмоций;

- маски – шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»;

- домик;

- пенек;

- музыкальная колонка;

- газета с объявлением.

Методы и приемы:

- использование произведения художественной литературы;

- упражнение по формированию выразительности исполнения;

- игра-имитация образов животных;

- инсценировка сказки;

- ролевые диалоги;

- выполнение упражнения на изображение различных эмоциональных состояний;

- наглядность;

-беседа;

- мотивация.

Предварительная работа:

- анализ сказки на основе наводящих вопросов с целью выделения различных черт характеров героев;

- рассматривание иллюстраций;

- проведение пантомимических этюдов «Животные», «Эмоции»;

- разучивание с детьми артистами ролевых слов;

- изготовление атрибутов.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня, в почтовом ящике, я нашла газету и увидела в ней объявление. Вот объявление! (показываю подчеркнутое). Послушайте: «Объявляется конкурс театральных представлений! Приглашаются все желающие!» Вы хотели бы принять участие в конкурсе?

Дети: Да!

Воспитатель: Артистами хотите стать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы стать настоящими артистами?.

Как можно изменить свой внешний вид, чтобы быть похожим, например…

- на лису? ( ответы детей: рыжий хвост)

-на козу? ( ответы детей: рожки надеть)

- на волка? ( ответы детей: клыки)

- на принца ( ответы детей: корону надеть)

- на Бабу Ягу ( ответы детей: нос, лохмотья)

Воспитатель: То, что вы сказали – это надеть костюмы, вы молодцы! А без костюма можно превратиться, например, в ветер?

Дети: Да. (дуют на ладошки)

Воспитатель:…или дождик? (дети показывают, или бабочку? (дети имитируют взмах крылышками). Молодцы!

Это вы мне показывали все как? Что вы делали?

Дети: Показывали движениями.

Воспитатель: Выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения, называются жестами.

Ребята, покажите мне жестами: «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

(закрепляем навыки усвоения элементов речевого общения – жестов)

Воспитатель: Вы показывали жесты. А как можно передавать эмоции героя?

Дети: Лицом показать.

Воспитатель: Правильно. Движение мышц лица, выражающее внутренне душевное состояние, это – мимика.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай эмоцию, которую будет показывать твой друг». Присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки…

Воспитатель подходит к ребенку, показывает «смайлик», ребенок изображает эмоцию, а остальные дети угадывают, что это- радость, печаль, страх, злость, удивление.

(игра на развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот мы с вами выглядим, как персонаж, двигаемся, как он и выражаем нужные эмоции, а чего же не хватает?

Дети: Голоса.

Воспитатель: Давайте попробуем с помощью голоса поздороваться как:

- волчок,

- котенок,

- лисичка,

- медведь.

Какие вы молодцы! Ребята, вот вы и подготовились, стали настоящими артистами! Давайте мы разыграем представление! Какую сказку вы хотите разыграть?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Замечательная, русская народная сказка, я тоже ее люблю! Давайте покажем ее! Запишем на видео и отправим на конкурс.

Воспитатель надевает нескольким детям шапочки-маски, берет на себя роль ведущего и обращается к остальным детям :

Воспитатель: Ребята, проходите, занимайте места в зрительном зале. Напоминаю, что во время представления мы не шумим, не отвлекаем актеров, не мешаем другим зрителям. (звучит фонограмма «В гостях у сказки»)

И так, представление начинается!

Воспитатель: Жили-были в лесу лисичка и зайчик. Зайчик построил себе избушку лубяную, а лисичка – ледяную. Пришла весна, солнышко пригрело и избушка лисы растаяла. Попросилась она к зайчику жить, а сама его и выгнала. И вот, сидит зайка на пенечке и плачет, лапкой слезы утирает.

(Выходит ребенок в шапочке зайчика, садится на пенек у дома и плачет).

Воспитатель: Пробегала мимо собачка (выбегает ребенок в шапочке собачки) и спрашивает зайчика.

Собачка: Что ты заинька не скачешь?

Почему так горько плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать:

Без избы остался я. Выгнала лиса меня.

Собачка: Зайка, я тебе помогу

Хитрую лису прогоню!

Быстро вытирай слезы,

Выгоню сейчас лису!

Воспитатель: К избушке подбежала, тявкает со всех сторон…

(берет зайку за руку, подходят к избушке)

Собачка: Тяв! Тяв! Тяв! Уходи, лисичка, вон!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугалась собачка и убежала. А зайка сидит и плачет. Шел мимо медведь.

(выходит ребенок в маске медведя)

Медведь: Что ты заинька не скачешь?

Почему так горько плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать:

Без избы остался я. Выгнала лиса меня.

Медведь: Не плачь! Я тебе помогу!

Выгоним сейчас лису!

(медведь берет зайку за руку, подходят к домику)

Медведь: Уходи скорей, лиса!

Во зеленые леса!

Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!

Полетят клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик и дальше плачет. Идет мимо петушок.

(ребенок в шапочке петуха).

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Самый храбрый я в лесу!

Что ты, заинька, не скачешь?

Почему, так горько плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать:

Без избы остался я. Выгнала лиса меня.

(подходят к избушке)

Воспитатель: Посмотри, лиса, в окошко – здесь, отважный петушок!

Шпоры есть и гребешок!

Шпоры брякают, гремят!

Уколоть лису хотят!

Лиса (из домика) : Обуваюсь…

Петушок: Ку-ка-ре-ку…

Лиса: Одеваюсь…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку? Скажем громко, дружно: «Уходи лисичка, уходи!»

Воспитатель: Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить. (обнялись)

Вот и сказки конец! (актеры поклонились)

Воспитатель: Ребята, мы с вами постарались быть настоящими артистами. Записали наше представление. Вы великолепно справились! Мне очень понравилось то, что у нас получилось! Я отправлю и уверенна, мы обязательно победим!

Как вы считаете, победим? (обращаюсь к зрителям…

Понравилось вам быть артистами? (обращаюсь к артистам)

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Дети, а вам понравилось, как сыграли артисты?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите ли вы принять участие в других постановках? (обращаюсь к зрителям)

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых куколФотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых кукол Ребята нашего детского сада с нетерпением ждут встречи с любимыми сказочными героями в представлениях передвижного шоу – театра ростовых.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы»Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный.

Встреча с артистами музыкального театра нашего города. ФотоотчетВстреча с артистами музыкального театра нашего города. Фотоотчет Все мы знаем, что театр – это маленькое чудо, волшебство. В этом году к нам в детский сад приезжал детский музыкальный театр «Золотой ключик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Учимся быть артистами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лозина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД