Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в чистый город» для детей старшей группы

Миронова Надежда
Конспект ООД «Путешествие в чистый город» для детей старшей группы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

Направление стажировочной площадки

«Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДО»

«Путешествие в чистый город»

Воспитатель

Миронова Н. С.

Конспект ООД «Путешествие в чистый город» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в чистый город“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Бережное отношение к окружающему миру.

Методы и приемы:

- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - прием развивающего обучения: презентация робота-сортировщика;

- игровой прием: игра «Сортируем мусор правильно».

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. ,баки для мусора.

Четыре контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора

Ход занятия-досуга

Дети заходят в музыкальный зал под шум города и садятся на стульчики

Воспитатель:

Куда же мы с вами попали? (ответы детей)

Правильно мы с вами находимся на улице нашего красивого города.

А как называется наш город? (ответы детей : Дедовск).

Посмотрите какой он красивый, какие чистые улицы.

Звучит веселая музыка и заходит девочка, которая садиться в сугроб и начинает капать снег.

Девочка:

Построю большую горку, вот такую. Где же моя конфетка? (съедает конфету,а фантик выбрасывает)

Ой, а у меня в кармане еще есть, я её съем (достает одни фантики)

Нет конфет, одни фантики. Не нужны они мне, надо выбросить. (разбрасывает вокруг себя)

Воспитатель:

Здравствуй, девочка!

Девочка:

Я не девочка, я–Верочка!

Воспитатель:

Верочка, разве тебя не учили, что нельзя разбрасывать мусор?

Девочка:

Ой, мама говорила, а что не помню.

Воспитатель:

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье. Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Девочка:

Я только фантики выбросила.

Воспитатель:

Дети, разве можно так делать, как Верочка? (ответы детей)

Звучит музыка. Входит Фея Чистоты в руках мешок с мусором.

Фея:

Что такое? Кто мусорит? Я навела порядок в своей волшебной стране. А тут опять мусорят.

Ведущий:

Это Верочка мусорит.

Фея:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Разве можно разбрасывать мусор? Мусор надо выбрасывать в контейнеры.

А какой бывает мусор? (ответы детей)

А сейчас я вам загадаю загадки

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Не влетят в наш домик мошки

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное… (Стекло)

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит не льется,

А ударишь - разобьется. (Стекло)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Очень бурное движенье!-

Согласились, покивали,

А потом для подтвержденья

Все на ней и записали (бумага)

Фея:

А сейчас я вам покажу какой бывает мусор и как его надо сортировать.

Просмотр презентации

Ведущий:

Всё мы поняли, что мусор надо сортировать.

Верочка:

Я не буду мусорить. Буду всё складывать в разные контейнеры.

ФЕЯ:

Сейчас я проверю, как вы всё запомнили.

Игра: «Сортируем мусор правильно»

Игрокам раздаются карты с изображением разных видов мусора,они раскладывают их в контейнеры разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, металла, пищевых отходов).

Ведущий:

Посмотри, Фея, все справились с твоим заданием.

Верочка:

И у меня всё получилось.

Фея:

А давайте проведем эксперимент: «Что будет, если каждый ребенок что-нибудь выбросит на пол?»

Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.

Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …

А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?

А теперь давайте попробуем проверить, насколько вы были внимательными.

Представьте, пришли мы на мусорную площадку и видим, стоят контейнеры для мусора: один – оранжевый, другой – зеленый… Кто знает, почему они разноцветные?

Варианты ответов детей

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт мусор в контейнер».

Мы по улице идем, на которой мы живем, /Все шагают/

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. /Приседают и имитируют сбор мусора/

Раз в ведро, а два в корзину,

Наклоняем дружно спину. / Делают наклоны/

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится. /Разводят руки в стороны/

Дети берут «мусор» и переносят в соответствующие контейнеры.

Фея: Весь мы мусор собрали и разложили по контейнерам.

Верочка: Я больше никогда не буду бросать мусор, а ещё всех друзей научу.

Воспитатель:

Мы речь свою вели о том,

Что город наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

-Ребята, что мы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу. Что нового вы сегодня узнали и чему научились?

(сортировать мусор)

-Почему нельзя смешивать отходы?

(они становятся непригодными к использованию, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку. В основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли! Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор!

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в чистый город» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 22:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в чистый город» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД