Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук [Ы]» в младшей группе

Оксана Громова
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук [Ы]» в младшей группе

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе

Воспитатель:

Дата:

Тема: Звук «Ы»

Возраст: 3- 3,6 года

Группа : младшая

Форма: игровая.

Цель: Формирование интереса к речевой деятельности, звукопроизношению.

Задачи: Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы».

Публикация «Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи „Звук [Ы]“ в младшей группе» размещена в разделах

Способствовать умению пользоваться громким и тихим голосом.

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать графические навыки, внимание.

Закреплять навыки правильного произношения звуков «О», «У»

Воспитывать самостоятельность, умение слушать и слышать.

Методы и приё мы: хоровое и индивидуальное повторение, дидактическая игра, исполнение песенок с различной силой голоса, показ наглядного материала, подвижные игры, индивидуальная работа в тетради.

Планируемые ОР: Интересуется речевой деятельностью, проявляет самостоятельность в речевой подвижной игре. Умеет пользоваться громким и тихим голосом, правильно произносит знакомые гласные звуки, проявляет самостоятельность при решении заданий в рабочей тетради, рисует округлые линии.

Место проведения: групповая комната

Словарь новых слов: лыжи, часы, пароход

Оборудование: Игрушка мишка, иллюстрации пароходов, паровоза, конверт с загадками, фломастеры, рабочие тетради «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» Е. В. Колесникова.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние птицы, физкультминутки «Поезд», «Как у наших у ребят»; слушание потешек и стихотворных строк, дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Кто, как кричит?». Чтение загадок, практические индивидуальные работы в тетради «Нарисуй дождик», «Проведи дорожку», «Обведи». Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос».

Ход

В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он ещё маленький и не знает, зачем ему ушки, глазки, ротик, язычок.

-Ребята что же делать? Надо мишке помочь. Придётся мишке всё объяснить, сможете ребята? (Сможем). Давайте возьмём его с собой поиграть на наше занятие. (Сажают мишку на стульчик рядом с воспитателем, напротив детей).

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»

-Жил да был Весёлый Язычок. У него был домик. Что это за интересный такой домик? Правильно это рот. Поиграем с Весёлым язычком.

(Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем).

Упражнения для языка и губ.

«Улыбочка». – Удерживать губы в улыбке, зубы не видны.

«Трубочка». – Вытягивать губы вперёд длинной трубочкой.

«Гармошка». – Рот раскрыт. Язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«Бублик». – Зубы сомкнуты. Губы округленны и чуть вытянуты вперёд. Зубы видны.

- Ребята посмотрите на картинку. Давайте поиграем в

игру «Как гудят пароходы?» Произносим звук «Ы-ы-ы», если я скажу «маленький пароход», то он гудит тихо. Когда я скажу слова «большой пароход», гудим громко «Ы-ы-ы» (Иллюстрация).

Воспитатель обращается к игрушке мишке.

- Вот для чего нужен язычок и ушки.

Дети, спросите у мишки, слышал ли он звуки пароходов? (Да).

Воспитатель предлагает детям и игрушке мишке поиграть.

Физкультминутка. «Мы руки поднимаем»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения (3 раза).

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Воспитатель приглашает детей за столы к красивым рабочим тетрадкам.

- Мишка приготовил для вас загадки. (Воспитатель достаёт из конверта карточки с текстом). А картинки – отгадки он попросил обвести красивыми фломастерами, спрятать их в кружок.

Воспитатель читает загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится

(Мыло.)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим, -

И день и ночь

Стучим, стучим.

(Часы.)

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи.)

После выполнения упражнения в тетради дети называют мишке картинки, которые обвели. Мишка говорит, что все дети правильно выполнили упражнения. Воспитатель обращается к игрушке.

- Что тебе помогло увидеть, как ребята справились с заданием? Глазки. Вот для чего нужны глазки, видеть всё.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Физкультминутка. «Как у наших у ребят»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Дети присаживаются на стульчики.

- Мишка, ты понял, зачем нам всем, глазки, ушки, ротик, язычок? (Понял). Смотри вокруг себя, слушай весёлые голоса друзей, говори понятно для всех.

Посмотрите, какой мишка стал весёлый и умный, когда мы его подучили на своём занятии. А вам дети, понравилось играть. Воспитатель предлагает вспомнить, как гудел пароход «Ы-ы-ы», как весело стучали ножки «Топ-топ-топ».

Показывает картинку паровоза и предлагает вспомнить, как гудит паровоз.

Подвижная игра «Паровоз»

- Дети давайте встанем друг за другом. Позовём с собой в группу нашего друга мишку. Наш паровоз загудит, и мы все вместе поедем в группу, пить чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук [Ы]» в младшей группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук [Ы]» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Громова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД