МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»

Ксения Алехина
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Профессии в детском саду»

Цель: формирование познаний о профессиях сотрудников детского сада через разнообразные игры

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе „Профессии в детском саду“» размещена в разделах

1. Коррекционно – образовательные: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада, знать их отличия

2. Коррекционно – развивающие: расширить словарный запас по теме, развивать внимание, память

3. Коррекционно – воспитательные: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада и их труду

4. Здоровьесберегающие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий.

Предварительная работа: беседы о профессиях сотрудников детского сада; знакомство с развивающими играми по лексической теме.

Планируемые результаты:

- расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада;

- уточнение, чем занимается каждый сотрудник детского сада;

- развитие словарного запаса по теме;

- закрепление умения давать ответы на вопросы

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.

Рано утром Солнышко встает (поднялись на носки, раскрыли пальцы рук)

Всех на улицу гулять зовет («шагают» на месте)

Выхожу из дома я и мои друзья (идут, высоко поднимая колени)

Добрый день, улица родная моя! (руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я и мои друзья (машут руками над головой)

Отвечаю Цветам и Травам я и мои друзья (присесть, обнять руками колени)

Здравствуй, город Тольятти – Родина моя! (берутся за руки)

Беседа о детском садике

Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то оставил здесь конверт! Как вы думаете, что в нём?

Дети: письмо, карта для путешествия.

Воспитатель: это письмо от Малыша Гео, который живёт в фиолетовом лесу. Сейчас я его Вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! В наш любимый детский сад в фиолетовом лесу пробралась злая волшебница. Она заморозила всех взрослых! И только вы сможете их разморозить! Для этого вам надо пройти отважные испытания!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? Малыш Гео оставил нам подсказки, чтобы мы могли пройти это нелёгкое испытание.

1 испытание: Упражнение «Ухо-нос-хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Давайте посмотрим, кого же у нас получилось разморозить. А для этого нам с вами надо отгадать загадку.

Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Правильно!

Чему вас учит воспитатель? (ответы детей) Как зовут вашего воспитателя?

Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

2 испытание: Упражнение «Линии»

Задание выполняется двумя руками одновременно. В каждую руку берется ручка, карандаш или фломастер разных цветов. Двумя руками одновременно чертим кривую линию, огибая точки то сверху, то снизу. Чередуем выполнение задания от края к центральной линии и от центральной линии к краям

Воспитатель: Здорово! У вас очень хорошо получилось! На этот раз мы разморозили с вами…

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (помощник воспитателя)

Что делает помощник воспитателя? (ответы детей) Как зовут нашего помощника воспитателя?

Правильно! Молодцы!

3 испытание: Упражнение с массажным мячиком

Ёжик в руки мы возьмём, (берём массажный мячик)

Покатаем и потрём. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ёжика на стол, (кладём мячик на стол)

Ручкой ёжика прижмём (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Воспитатель: Кого же мы сейчас с вами разморозили:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)

Правильно, ребята!

Как зовут нашего музыкального руководителя? Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (ответы детей)

4 испытание: Игра «Ножки – ладошки»

Воспитатель: Ох, и сложное было испытание. Но вы с ним справились!

У вас получилось разморозить… Слушаем внимательно кого: этот человек помогает вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. (физкультурный работник)

Молодцы! Как зовут нашего физкультурного работника? Чему она вас учит? (ответу детей)

5 испытание: Упражнение «Краски»

Задание выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Руку кладем на круг таким образом, чтобы каждый палец соответствовал одному из цветов палитры (каждый палец лежит на своем цвете, поле 1) Повторяем нужным пальчиком заданную последовательность цветов, указанных на прямоугольниках (поле 2), приподнимая необходимый палец над палитрой.

Воспитатель: Ребята, вы так здорово справились с испытанием! Давайте посмотрим, кого же мы с вами разморозили:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать? (логопед)

Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и расслабиься.

Упражнение «Травинка на ветру»

Детям предлагается изобразить всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох)

Воспитатель: Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперёд, пока грудь не коснётся бёдер; руки при этом вытягиваются вперёд, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу ещё дальше вперёд). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх).

6 испытание: Игра «Угадай»

Дети стоят в парах и первый ребёнок рисует на спине другого рисунок (круг, квадрат, треугольник, дорожка, стена, крест, спираль, змейка), а второй ребёнок должен отгадать, что ему нарисовали. Затем меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные, молодцы! Мы с вами разморозили ещё одного взрослого человека:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте детки? (повар)

Правильно! Осталось последнее испытание.

7 испытание: Игра: «Отгадай профессию»

1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать?

2. Кто руководит работой детского сада?

3. Кто учит детей правильно и красиво говорить?

4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем?

5. Кто учит детей прыгать и бегать?

6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть?

7. Кто стирает, сушит и гладит?

8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить?

9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю?

Воспитатель: Молодцы! У вас получилось всё правильно отгадать! И это помогло нам разморозить самого главного взрослого человека в саду:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (заведующая)

Правильно! Как зовут нашу любимую заведующую?

Мы с вами справились со всеми испытаниями! И помогли малышу Гео разморозить всех взрослых в их любимом детском саду, в фиолетовом лесу! Он очень благодарен вам за помощь! Спасибо!

Подведение итогов занятия:

Ребята, сегодня вы вспомнили некоторые профессии нашего детского сада, теперь вы знаете, чем занимаются люди этих профессий.

Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 15:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД