МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»

Ольга Погожева
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»

Конспект ОД

«Во саду ли в огороде»

Средняя группа

2018г.

Тема НОД «В саду – на огороде»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: Выявить знания детей об овощах и фруктах.

Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.

Развивать логическое мышление, память.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, замораживать, консервировать).

Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, грядок (огород, угощение - яблоки, морковь, магнитная доска, музыкальный центр.

Предварительная работа: Дидактические игры «Узнай на вкус», «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали

Кто летает, жужжит,

Кто кусает, кто молчит…

Что и где у нас растёт

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

А затем покажите.

Слышится писк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.

А вы слышите?

Дети находят мышонка рядом с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)

Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно увидеть только отгадав загадку.

(воспитатель достаёт по одной картинке загадывает загадки)

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

(капуста)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.

(картошка)

Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(огурец)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко,

На грядке.

(репка)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(помидор)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена.

(тыква).

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(горох)

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(чесночок)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(свёкла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(фасоль)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(петрушка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан.

Так ведь это.

(баклажан)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?

ДЕТИ: Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?

ДЕТИ: В огороде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?

ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

Лук помогает от простуды.

Морковь улучшает зрение.

Чеснок убивает вредные микробы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.

(Проводится физкультминутка)

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИН (дети стоят, поглаживают горло)

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ (разводят руки в стороны)

НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН (изображают, что едят лимон)

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ (грозят пальцем)

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ (изображают, что смотрят в бинокль)

КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ (изображают, что жуют морковь)

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ! (Садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.

Давайте попробуем и их отгадать.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий. (абрикос)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши, абрикос, лимон… и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?

ДЕТИ: Фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?

ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).

Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка идут мыть руки, садятся за столы едят угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотовыставка «В огороде и в саду с урожаем помогу!» в средней группе ДСФотовыставка «В огороде и в саду с урожаем помогу!» в средней группе ДС В ходе актуализации знаний о фруктах и овощах была организована эта фотовыставка. К родителям обратились с таким объявлением: Цель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Образовательный центр «Протон» Конспект открытого занятия по аппликации «Во саду.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина "Во саду ли, в огороде" с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде» Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок. Программные задачи: 1. Способствовать речевому развитию; 2. Научить работать.

Отчет о тематической неделе в средней группе «Во саду ли, в огороде»Отчет о тематической неделе в средней группе «Во саду ли, в огороде» Отчет по теме недели «Во саду ли, в огороде» с 10.09.-14.09.2018г Средняя группа «Улыбка» воспитатель НетесоваТ. А. С 10.09.2018г. по 14.09.2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Погожева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД