МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Совушка»

Саврубону Садридинова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Совушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 234 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшей группы №3

по теме: «Совушка филин»

Воспитатель:

Саридинова С. А.

2024 год

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: Познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Совушка“» размещена в разделах

Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-закрепить умеие быстро определять звук

Развивающие :

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Ход образовательной деятельности:

• Организационный момент

• Вводная часть

• Основная часть

• Заключительная часть

• Итог ООД (рефлексия)

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда пришел «ребенок который первый пришел нашел кообку» в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку. - Как вы думаете в ней что то есть?

Дети: да.

Воспитатель: Как узнать? (потрясти, понюхать, постучать).

Воспитатель: А давайте, мы её откроем и узнаем, что там внутри.

Здесь какая – то записка. Давайте её прочитаем.

Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем открывать о ребята тут письма давайте прочтем еще флешка давайте посмотрим что же нам передали какое сообщение и от кого. «Смотр видеосообщение от тетушки совы»

Воспитатель: Вот, первая записка, и первое задание:

«НЕ зевай и на вопросы отвечай»

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко?

Первый человек полетевший в космос?

Планета, на которой мы живёт

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Столица нашей страны?

Сколько цветов на Российском флаге?

Назовите город, в котором мы живем

На берегу какой реки стоит наш город

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с первым заданием а сейчас посмотрим тетушка сова что же нам еще подготовила

2 записка «Мы сказки любим читать,

о сказках хотим вам загадки загадать"

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2 Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце(«Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом(«Лиса и журавль»)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

5. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

А теперь, угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 картинка:

Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»

2 картинка

Дом, лягушка, волк – «Теремок»

3 картинка:

Печь, Яблоня, гуси-лебеди –«Гуси- Лебеди»

Ох какие вы молодцы продолжаем дальше и так 3 записка

3 записка «Звуков много знаешь ты, их скорее назови»

«Назови звук»

Я прочту скороговорку. В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: А сейчас я буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна, Ж (подснежник, А (лужайка, Д (поезд).

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше.

4 записка

Воспитатель: ребята сейчас мы с вами выполним задании от тетушки совы и так поднимите правую руку и левую все знают где правая и где левая рука «Нарисовать геометрические фигуры: квадрат круг овал прямоугольник ромб»

Дети: да

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием вы уже запомнили, где правая рука и где левая умнички, продолжаем мы с вами выполнять задании после физкультминутки.

5записка Вы немнго отдохните и опять играть начните.»

Физминутка

По 5 человек встаньте в круг физкульт минутка под музыку

Воспитатель: Молодцы. А вот и следующее задание:

5записка «Задачки решай и задания выполняй»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас вам необходимо вписать их.

-Задание на внимательность : Я показыаю цифру,а вы называете день недели соответстующий цифре.

С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.

Воспитатель: Ребята, если Вы сегодня на занятии выполнили все задания от тетушки совы правильно. Сейчас посмотрим что е нам скает тетушка сова

«Видеосообщение от тетушки совы и подарок а то что ребята выполнили все адании и справились получите подарок шаматы»

Рефлексия

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, кто нам оставил посылку перед дверью

Дети…

Воспитатель: а что бы было в посылке?

Дети: …

Воспитатель: какую игру мы с вами играли?

Дети: …

Дети: …

Воспитатель: ребята а что было вам сложно?

Дети: …

Воспитатель: что вам больше всего понравилась ребята?

Дети: …

Воспитатель: молодцы ребята вы умнички, доброжелательные, и, отзывчивые

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Совушка»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 07:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Совушка»» (включая файлы) размещена пользователем Саврубону Садридинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД