Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Малая Родина — Шатура»

Наталья Умарова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Малая Родина — Шатура»

Цель : Закрепить знания у детей о своей малой родине-Шатура.

Задачи:

Образовательная: 1. Закреплять знания детей о родном городе.

2. Закреплять называние улиц и достопримечательности города.

3. Расширить знания детей о том, почему улицу называют «улицей».

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, речевую активность.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему городу.

Средства: Мультимедийный проектор, фотографии города.

Предшествующая работа: 1. Рассматривание иллюстраций о городе Шатуре.

2. Чтение стихов, рассказов о Шатуре.

3. Игры: «Четвертый лишний», «Убрать лишнюю картинку».

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Малая Родина — Шатура“» размещена в разделах

Структура и ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

(Проводится игра «Приветствие»).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг.

И я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Всем, всем, доброе утро!

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Внимательно слушайте и скажите мне, о чём это стихотворение.

2. Мотивация

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Воспитатель: Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?

Дети: Это место, где человек родился и живёт; это родной дом; родители.

Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где человек родился и живёт. Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа. Родина – самое родное место на Земле.

3. Целеполагание.

Звучит звук приходящего письма.

Воспитатель: Ой, что это за звук?

Нам кто-то прислал письмо, давайте его прочитаем:

Проблемная ситуация.

Здравствуйте ребята! Это Карлсон. Я много знаю о разных городах, так как очень много путешествую. Но о вашем городе я знаю очень мало. Мне бы хотелось побольше узнать о нём, помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: Что мы можем сделать для того чтобы Карлсон больше узнали о нашем городе?

Дети: рассказать про Шатуру.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю совершить виртуальную экскурсию. Вы хотите совершить это путешествие?

Дети: Да.

4. Основная часть.

Воспитатель: Кто знает, как называется наш, город в котором мы живем?

Дети: Наш город называется Шатура!

Воспитатель: Правильно. Один из красивейших уголков России— Шатура.

Как называются жители Шатуры?

Дети: Шатуряне.

Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название?

Дети: Да.

Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них.

Словесная игра «Какой мой город?»

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёный)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный)

7. Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый)

Воспитатель: Молодцы, вот какие красивые слова вы подобрали. А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех.

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Воспитатель: Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?

Молодцы. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете?

Игра «Назови улицу, на которой живешь».

(Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше).

Воспитатель: Молодцы. Все знают название улицы, на которой живут.

Ребята, а знаете почему улица "называется" улица? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Дети: красивые, знаменитые, памятные места

Знакомство с достопримечательностями. Презентация «Достопримечательности города Шатура».

Воспитатель: А сейчас проверим как вы хорошо знаете достопримечательности нашего города. Я буду показывать вам картинку, а вы скажете, что вы видите и для чего оно нам.

- Что это за здание?

- Для чего он нам нужен?

- Что это за здание?

- Для чего он нам нужен?

- Что это за здание?

- Что на нём производят?

- Что это за место?

- Для чего нам нужен парк?

- Что это за памятники?

Воспитатель: Кто знает, как называется наш, город в котором мы живем?

Воспитатель: Правильно. Один из красивейших уголков России— Шатура.

Как называются жители Шатуры?

Воспитатель: Правда, у нашего города красивое название?

Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе. Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них.

Словесная игра «Какой мой город?»

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой?

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого

цвета?

4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?

5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?

6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

7. Мы все любим наш город, значит он какой?

Воспитатель: Молодцы, вот какие красивые слова вы подобрали. А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех.

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Воспитатель: Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?

Молодцы. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете?

Игра «Назови улицу, на которой живешь».

Воспитатель: Молодцы. Все знают название улицы, на которой живут.

Ребята, а знаете почему улица "называется" улица? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель: У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

Знакомство с достопримечательностями. Презентация «Достопримечательности города Шатура».

Воспитатель: А сейчас проверим как вы хорошо знаете достопримечательности нашего города. Я буду показывать вам картинку, а вы скажете, что вы видите и для чего оно нам нужно:

- Что это за здание?

- Для чего он нам нужен?

- Что это за здание?

- Для чего он нам нужен?

- Что это за здание?

- Что на нём производят?

- Что это за место?

- Для чего нам нужен парк?

- Что это за памятники?

Воспитатель: Ребята, а теперь вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. А теперь я предлагаю вам сесть за столы. Вы будете работать в парах.

Мы с вами говорили о зданиях, которые есть в нашем городе. Но мы ничего не сказали о людях, которые там работают. У вас на столах лежат картинки зданий и людей разных профессий. Вам нужно провести линию к зданию от человека нужной профессии.

Воспитатель: Кирилл почему ты выбрал эту картинку? Ксюша, почему ты считаешь, что эта картинка правильная?

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?

Дети: Карлсону; рассказывают о настроении после занятия.

Рефлексия

Воспитатель:

По каком городу совершали виртуальную экскурсию?

Как называются жители города, по которому совершали экскурсию?

Что было интересного?

Какое у вас настроение после проведения экскурсии?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Малая Родина — Шатура»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 20:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Малая Родина — Шатура»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Умарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД