МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе

Светлана Авраменко
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе

Конспект ООД по ознакомление с природой в средней группе.

Цель:-Ознакомление с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах

Задачи:- Уточнение и углубление знаний о животных, природных явлениях. Формирование знаний о жизненно необходимых условиях для животных (питание, рост, развитие). Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: конверт, мольберт, магниты, карточки с изображением рыб, насекомых, червяков, ящериц, лягушек, грызунов, картинки с изображением осеннего леса и берлоги медведя. игрушка-мишку и корзинку с шишками

Организационный момент:

Здравствуйте ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим какое у нас сегодня время года.

Ответы детей:-"Зима. "

А скажите как вы определили что сегодня зима? Какие вы знаете зимние признаки?

Ответы детей: -"Холодно. Пасмурно. Деревья голые, в снегу. На улице снег лежит, замерзло море. Снег идет. Птичка ежится от холода. Дети лепят снеговика.

А посмотрите что это за письмо лежит на подоконнике? Кто нам его прислал?

Воспитатель поднимает письмо и открывает, читает:-" А прислал нам его мишка из леса. С огромной просьбой помочь ему, когда нужно просыпаться. А то он спит и не знает когда медведи просыпаются от спячки. "

Поможем мишке ребята. Ответы детей: -"Поможем. Расскажем мишке. "

Вызывается три ребенка, Они прикрепляют к мольберту с помощью магнитов картинки с изображением рыб, насекомых, червяков, ящериц, лягушек, грызунов- что кушает медведь.

Молодцы ребята показали что кушают медведи летом и осенью.

Подвижная игра «Мишка в лесу»

Ведущий берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Остальные ребята повторяют движения и слова

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Ведущий рассыпает шишки и дети собирают.

Летом и осенью медведи много кушают. Они едят рыбу, насекомых, червяков, ящериц, лягушек, грызунов (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и посевами кукурузы, ячменя, овса. Набирают подкожного жира по больше, чтобы зимой им хватило спать не просыпаясь до весны. Если медведь не наберет нужного количества жира летом и осенью, то зимой он может умереть. Или может проснуться раньше времени от нехватки жира и бродить по зимнему лесу в поисках еды. Но так как еще холодно и нету ни листьев ни травы, то он ходит голодный и нападает на зверей. Таких медведей называют шатунами.

А давайте покажем когда и где медведи в спячку ложатся.

Вызывается два ребенка. Они прикрепляют к мольберту с помощью магнитов картинки с изображением осеннего леса и берлоги медведя.

Игра у медведя во бору.

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру. Собирем в корзинку

А медведь не спит

И на нас рычит».

Корзинка опрокинулась медведь за нами кинулся. "

Молодцы ребята, показали где и когда должен спать мишка.

Медведи начинают выходить из спячки в зависимости от погодных условий. Если весна рано наступает, то и медведи начинают выходить рано.

Обычно медведи-самцы пробуждаются в конце марта и начинают выходить из своих берлог. А вот медведи-самки чуть позднее выходят, это связано с тем что во время зимней спячки у них появляется потомство.

Зафиксировано что самым ранним пробуждением было 1 февраля, а самое позднее пробуждение 7 апреля.

Вызываются три ребенка. Они прикрепляют к мольберту с помощью магнитов картинки с изображением весенних месяцев и с изображением медведей.

Молодцы ребята вы помогли мишке разобраться когда нужно спать ложится, а когда просыпаться. Что нужно кушать чтобы хватила жировых запасов на долгую зиму.

А за это он вам прислал карточки с изображением леса и медведя. Воспитатель дарит детям памятки-раскраски с правилами поведения в природе. Дети их раскрашивают и забирают домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе
Опубликовано: 27 июня 2023 в 15:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Авраменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД