Получи документы

Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Доброта и милосердие»

Джамиля Амирханова
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Доброта и милосердие»

Цель: систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями: развивать эмпатию.

Материал: платки, не пропускающие свет Фрукты и овощи. Телевизор, ноутбук. Два «облачка» (на один кусок картона наклеена вата, на другой – серебристая мишура и «дождик» из фольги, карточки с изображением органов чувств (глаз, руки, нос, ухо, губы). Лист ватмана с изображением дерева, травы, облаков, солнца. Длинная веревка, игрушки «препятствия». Вырезанные из цветной бумаги листья, цветы, бабочки.

Публикация «Конспект ООД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе „Доброта и милосердие“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семи цветик», беседа по ее содержанию. Заучивание пословиц и поговорок о доброте. Беседа о значении слов: «сочувствие», «сострадание» «доброта», «милосердие» .

Ход занятия

Педагог – психолог. Сегодня мы поговорим о чувствах. Органы чувств помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает.

Раисат Магомедовна расскажите, пожалуйста, что вы считаете своим главным помощником.

Воспитатель Мой главный помощник, вернее мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о каком важном органе чувств я говорила?

Дети – Это глаза.

Воспитатель. Правильно, глаза – орган зрения, а зрение одно из чувств (обращаясь к одному из детей). Покажи, пожалуйста, рисунок, который соответствует этом органу чувств

Педагог-психолог. Как вы думаете, зрение у всех одинаковое?

Ответы детей

Педагог-психолог. У нас в детском саду одевают очки Зарема Амирхановна и Патимат Алхановна. Для чего они им?

Ответы детей.

Педагог – психолог. Очки нужны людям, которые плохо видят, они помогают им разглядеть предметы, читать книги и т. д.

Педагог – психолог. Когда у людей слабое зрение, как про них говорят?

Ответы детей.

Воспитатель. Их называют слабовидящими. Чтобы определить, какое у человека зрение, нужна специальная таблица (показывает Таблицу Ротта на экране телевизора). Когда вы посещали детскую поликлинику вы видели на стене таблицу с большими и маленькими буквами у врача.

Педагог – психолог. Среди людей, живущих рядом с нами, есть и такие которые совсем не видят. Как их называют?

Дети. Слепые.

Воспитатель. Как вы думаете, какие трудности они испытывают?

Ответы детей.

Воспитатель. Чем мы можем помочь таким людям?

Ответы детей.

Игра «Слепой» (одним детям завязывают глаза и к ним подводят других детей, они на ощупь должны определить кто перед ними)

Педагог – психолог. Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вам легче представить, как тяжело жить слепым людям и как они нуждаются в помощи.

(дать детям задание разложить в корзины отдельно овощи и фрукты, глаза у детей завязаны)

Педагог – психолог. Слепые – очень мужественные люди. Им трудно жить одним, часто за ними приходится ухаживать, а гулять им многим помогают специально обученные собаки или же близкие люди

Игра: «Слепой и поводырь» (одному завязывают глаза «слепой», другой должен помочь «слепому» обойти все препятствия.

Воспитатель. Закройте уши ладонями так, чтобы ничего не слышать. Только по-честному.

Воспитатель и педагог – психолог ведут диалог о детях.

Затем делают знак, чтобы они открыли уши.

Воспитатель. Что мы сейчас делали?

Дети. Разговаривали друг с другом.

Воспитатель. Как ты об этом узнал?

Дети. Увидел

Педагог –психолог. О чем мы говорили?

Ребенок. Я ничего не слышал.

Воспитатель. Мы говорили о Вас. А вы это не услышали, потому что другой ваш орган чувств был закрыт.

Педагог – психолог. Как он называется?

Верно, это уши – орган слуха. (показать карточку с изображением уха)

Педагог – психолог. Если человек лишен слуха, как его называют?

Дети. Глухой.

Воспитатель. Некоторые глухие люди лишены и речи. Их называют глухонемыми. Они общаются при помощи жестов и мимики.

Педагог – психолог. глаза, уши – органы зрения и слуха. А где они находятся?

Дети. На голове.

Педагог – психолог. Правильно. Там еще расположены другие органы чувств: обоняния и вкуса. Орган обоняния – нос, а орган вкуса?

Дети. Рот.

Педагог – психолог. Покажите, пожалуйста, их изображения.

Воспитатель. Верно. Теперь проведите, пожалуйста, ладонью по своей руке. Что вы почувствовали?

Дети. Гладкую кожу.

Педагог-психолог. Вам помогла почувствовать это кожа рук. Что еще можно определить кожей рук.

Дети. Гладкая поверхность или шершавая, холодный предмет или горячий, круглый предмет или острый, большой предмет или маленький.

Педагог психолог. Такая способность чувствовать, воспринимать окружающие предметы кожей называется осязанием. Кожа – один из органов чувств человека.

Воспитатель. С помощью пяти органов чувств, о которых мы говорили, человек воспринимает различные предметы окружающего мира. Воспринимать и понимать другого человека, живой объект помогает сочувствие, то есть способность понимать чувства, боль, радость другого человека. Слово «чувство» родственно слову «сочувствие».

Сейчас мы расскажем вам сказку «Два облачка» (М. А. Андрианов. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Минск: Современное слово, 2006)

Воспитатель и педагог – психолог инсценируют сказку.

«Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

- Ах какое оно бедненькое, наверное, из –за этих камней ему не хватает воды, - сказало белое облачко, - а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

- Мне его тоже жаль, - сказало серое облачко и тут же предложило белому:

- А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

- Вот еще, - недовольно ответило белое облачко. Я хочу полетать, а ты мне, белому и чистому предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную воду вылиться.

- Но ведь тебе жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

- Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает ему пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, - сказало белое облако и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило где-нибудь набрать воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но нигде не было воды, много дней стояла жаркая погода, и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воду, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стала угощать прохожих людей спелыи грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкие и сочные плоды они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.»

Педагог-психолог. Вам понравилась сказка?

Дети. Очень.

Педагог-психолог. Что вам больше всего понравилось: жалость, сострадание белого облачка или милосердный поступок серого облачка?

Дети. Конечно, милосердный поступок серого облачка.

Воспитатель. Что труднее: жалеть, сострадать или помогать и поступать милосердно.

Дети. Милосердно поступать.

Педагог – психолог. А вы поступали милосердно, помогали кому-нибудь.

Дети. Да (перечисляют).

Педагог –психолог. Вспомните сказку «Цветик-семи цветик» В. Катаева. Женя использовала все лепестки. Принесли ли кому-нибудь пользу ее исполненные желания?

Дети. Нет, она использовала их для себя, только один принес пользу.

Педагог-психолог. Какой же? Может быть, он был главным?

Дети. Да, этот лепесток принес пользу не самой девочке, а другому человеку – мальчику.

Воспитатель. Мы приготовили картину. (лист ватмана с изображением дерева, травы, солнца) в моей корзине есть листья, цветы и бабочки. Каждый из вас расскажет о своем добром поступке и наклеит на картину лист, цветок, бабочку. Эта картина останется в группе, и с каждым днем будет ярче и красивее от ваших добрых дел.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Доброта и милосердие»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 11:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Доброта и милосердие»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Амирханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД