МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы» (3 фото)

Кулькова Юлия
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста на тему «Забавные рожицы».

Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки рисования забавного портрета;

Публикация «Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Забавные рожицы“» размещена в разделах

- привлекать детей к работе с разнообразными материалами.

- формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

- развивать воображение детей, чувство юмора;

- поддерживать проявление фантазии;

- активизировать внимание и умение концентрироваться на слуховых образах.

Воспитательные:

-учить оценивать выполненную работу;

-воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

-словесный метод: объяснение;

-наглядный метод: демонстрация приема работы;

-практический метод.

Материал: карандаши цветные, листы белой бумаги с нанесенными кругами.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Крынка, озорной, ключ, юмор.

Ход ООД.

1. Вводная часть. Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, я сегодня Вам расскажу одну забавную историю. В одной деревне жила старушка, звали её Дарья Ивановна. И была у неё корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам 

(воспитатель показывает крынку).

Воспитатель: Крынка - это сосуд для хранения молока, воды. Раньше люди пользовались крынками, так как молоко в крынке не скисало, вода оставалась чистой. Крин означает родник, источник, ключ чистой воды. Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алёша. Он был весёлым, озорным мальчишкой и любил рисовать, особенно и любил рисовать, особенно что-нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, один поставила сушиться на скамейку на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла, доить свою Зорьку.  (Помещает на мольберт лист бумаги с нарисованными крынками)

Вышел Алёша во двор и увидел много крынок. Одни стояли на скамейках горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алёша на крынки, и показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алёша за красками своими и на каждой крынке нарисовал смешную  рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой - плаксу. Вот такую! А на третьей крынке - веселого зубастого мальчику с веснушками и ещё много-много других забавных рожиц. А теперь вы, дети, нарисуйте смешные рожицы, какие, по-вашему, ещё нарисовал Алёша.  (Воспитатель убирает свой лист с рисунками).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, выберите на столе, художественный материал для рисования.

Физкультминутка«Шла коза на каблучках»

Шла коза на каблучках в модных кранных сапогах (идем на носочках)

По дорожке - цок-цок-цок!

Поломала каблучок.

(Идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке:

Прыг-скок! Прыг-скок!

(скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок!

(падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки и весело заиграла по дорожке:

Топ - топ! Топ - топ!

(весело шагаем).

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель:

- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Самостоятельная работа детей. Рисование.

Дети работают индивидуально. Воспитатель осуществляет контроль.

Воспитатель: А чтобы подзадорить ваше воображение и настроение я включу весёлые, шуточные песни.  (Играет, не громко музыка пока рисуют дети).

В процессе рисования воспитатель своими репликами, вопросами пробуждает детей придумывать и  изображать лица со смешными чертами и дополнениями: разными головными уборами, украшениями, очками, лысых, лохматых и т. д.

В конце занятия воспитатель раскладывает рисунки и дает детям возможность рассмотреть их, обменяться впечатлениями, посмеяться!

Воспитатель:

- Дети, а какие, вам, кажутся особенно смешными и забавными? Как вы думаете, что сделает или скажет Дарья Ивановна, когда увидит, какими стали её крынки?

3. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой.  

Демонстрация работ.

Воспитатель

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои рисунки. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о рисунках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).

Воспитатель:

- Очень красивые и разные работы у вас получились

Воспитатель:

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы»
Фото «Забавные рожицы»
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект по лепке «Забавные свинки» для старшего дошкольного возрастаКонспект по лепке «Забавные свинки» для старшего дошкольного возраста Цель: изготовить из пластилина и бросового материала забавного поросёнка. Задачи занятия: Расширить знания детей о домашних животных (свинье.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Мастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возраста Ко Дню осведомленности о пингвинах на Маам. Цели: создание условий для рисования гуашью по замыслу. Задачи: - уточнить и обобщить знания.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Забавные рожицы»» (включая файлы) размещена пользователем Кулькова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД