Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» Л Г. Петерсон в подготовительной к школе группе

Строганова Александра Юрьевна
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» Л Г. Петерсон в подготовительной к школе группе

Тема: «Соберем урожай»

Цель: уточнение, обобщение и систематизирование представления детей об овощах.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять счет в прямом и обратном порядке; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение предметов.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, внимание.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии „Ситуация“ Л Г, Петерсон в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (объяснение, пояснение, беседа, рассказ, поощрение); наглядные (показ, рассматривание карточек); практические (игра «Не зевай, отвечай», «Обведи цифру», пальчиковая гимнастика)

Материалы и оборудование: аудиозапись, картинки лука, моркови, картофеля, баклажанов, огурцов, помидор, перца и капусты разные по количеству, карандаши, листы с цифрами, графический лабиринт по количеству детей, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточки с полосками.

Словарная работа: шестиугольник.

Предварительная работа: чтение А. Боюлова «Овощи и фрукты»; просмотр мультфильма «Витамины в овощах».

Ход:

1. Введение в ситуацию

В: ребята, сегодня с утра мне пришла смс на телефон из деревни от дедушки Барбоскина. Послушайте, что он пишет. Давайте ее откроем и почитаем.

Д: да, давайте

В: «Здравствуйте дорогие ребята подготовительной группы, я знаю, что вам уже скоро идти в школу, и вы уже многое умеете и знаете. Надеюсь, что не откажите мне в моей просьбе. У меня случилась беда. Мои внучата уехали в город и у меня остался не убран урожай. Мне жалко, что всё пропадает, может вы поможете собрать его? С уважением, дедушка Барбоскин».

В: ну что, ребята, поможем дедушке Барбоскину?

Д: да, поможем!

2. Актуализация знаний и умений

В: тогда давайте отправимся в путь. Сейчас вы займете свои места в автобусе, они будут соответствовать карточкам которые я вам раздам.

(включается музыка)

В: а пока мы едем предлагаю поиграть в игру «Не зевай, отвечай». Я вам буду задавать вопросы, а вы по порядку будете мне на них отвечать. Все поняли? Раз два три начало игры.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в неделе (семь)

-Сколько рабочих дней в неделе (пять)

-Сколько выходных дней в неделе (два)

-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)

-Сколько глаз у светофора? (три)

В: какие вы молодцы! Вот мы и приехали в деревню дедушки Барбоскина.

3. Затруднение в ситуации

В: чтобы мы быстро собрали урожай на огороде, дедушка нам оставил план огорода, на котором указано где, что растёт. Сейчас мы перечислим, где и что растет (в правом верхнем углу помидоры и капуста, в левом верхнем углу огурцы и перец, в левом нижнем лук и морковь, в правом нижнем картофель и баклажаны).

В: а сейчас мы будем с вами считать сколько овощей расположено на каждой грядке. Маша, назови, где расположен лук и сколько луковиц всего.

Д: в левом нижнем углу, 8 луковиц

В: молодцы, закончили.

В: ребята, а сейчас я раздам вам геометрические фигуры, которые напоминают овощи. И карточку, чтобы вы выкладывали их туда. Маша, какой овощ напоминает круг?

Д: круг напоминает помидор.

В: правильно, положите на верхнюю полоску карточки 5 кружков.

4. Открытие «нового» знания

В: а что за новую фигуру я показываю? Знаете?

Д: нет, не знаем

В: это шестиугольник, он имеет 6 углов. Вадим, какой овощ напоминает шестиугольник?

Д: яблоко, лук

В: молодец, хорошо.

(дети работают с раздаточным материалом)

5. Включение «нового» знания в систему знаний

В: а сейчас сравним, что больше треугольник или шестиугольник. Маша, посчитай сколько углов у треугольника

Д: 3 угла

В: а у шестиугольника сколько углов?

Д: 6 углов

В: а на сколько больше шестиугольник треугольника?

Д: 6-3 =3, на три больше

В: правильно, молодцы

В: а сейчас поиграем в игру «Обведи цифру» Перед вами лежит листик с цифрами и карандаш. Я буду вам показывать определенное количество овощей, а вы должны будете обвести соответствующую цифру. Раз, два, три - начало игры.

В: молодцы, закончили. Давайте сверим результаты. Давайте немного отдохнем.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту порубили,

Мы капусту посолили

Морковь на тёрке трём

А теперь всё вместе мнём,

В бочку всё сложили,

Крышкой накрыли.

В: молодцы, ребята хорошо потрудились, собрали весь урожай. Нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. Предлагаю вам пройти по извилистой дорожке лабиринта и выбрать ту, которая приведёт нас в детский сад (дети проходят «графический лабиринт»).

6. Рефлексия. Осмысление

В: вот мы и в детском саду. Я думаю, дедушка Барбоскин будет очень рад и благодарен нам за старания, когда увидит свой огород. Ребята, вы большие молодцы, что проделали такую большую работу. А от кого нам пришло письмо ребята? Какие овощи мы рассматривали? Что интересного и нового узнали? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было сложно, а что легко? Куда отправлялись? Что собирали? Что считали? Кому вы расскажите о том, чем мы занимались? Маша и Глеб быстрее всех нашли выход из лабиринта, а Слава и Дима быстрее всех отвечали в игре. А Кирилл и Вадим быстрее всех отгадывали и обводили цифры.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» Л Г. Петерсон в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП с применением технологии «Ситуация» Л Г. Петерсон в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Строганова Александра Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД