Получи документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»

Елизавета
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Один, два, три, четыре, пять»

Цель: формирование знаний у дошкольников о понятиях - один, два, три, четыре, пять.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Один, два, три, четыре, пять“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление, о том, что множества могут состоять из разных, по количеству предметов;

2. Формировать умения сравнивать предметы, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар;

3. Продолжать упражнять в согласовании существительного с числительным.

4. Развивать слуховое восприятие дошкольников.

5. Воспитывать взаимопомощь друг к другу.

Оборудование: Счетный материал (игрушки, лягушонок, иллюстрации овощей, матрешки, стаканчики с счетными палочками.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, дети, а давайте посчитаем их?

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Алена, посчитай пожалуйста сколько на столе стоит игрушек?

Ребенок: один, два, три, четыре, пять (всего пять игрушек).

Воспитатель: Молодец, правильно!

(попросить посчитать несколько детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (изображения матрешек)

Дети: Матрешки

Воспитатель: Молодцы, правильно! А давайте их посчитаем вместе!

Дети и воспитатель: Да, давайте! – один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Умницы, все верно. Саша, возьми одну матрёшку и положи ее рядом с собой. Маша, возьми еще одну матрёшку и положи рядом с Сашиной.

Воспитатель: какие матрешки? (одинаковые ли по размеру)

Дети: Одна матрешка большая, а вторая маленькая.

Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь давайте под каждой маленькой матрешкой выложим большую! У всех матрешек есть пара?

Дети: Нет, у одной матрешки нет пары.

Воспитатель: Ребята, сколько маленьких матрешек? А сколько больших? Каких матрешек (каких меньше?

Дети: Маленьких матрешек больше чем больших!

Воспитатель: Детишки, давайте встанем со своих мест, и немного поиграем! Смотрите кто й меня есть, лягушонок. Он покажет нам небольшую физкультурную минутку. Ребята, повторяйте за лягушонком:

Наш зеленый лягушонок,

Любит прыгать, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп…

А вот топать один раз : Топ!

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы! Понравилось играть с лягушонком? ( дети: да). Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Чего много? Что одно?»

Воспитатель выкладывает перед детьми одну морковку. Сколько морковок?

Дети: одна.

Воспитатель добавляет еще две морковки. Сколько морковок стало? ( дети: три). Затем добавляет еще три (на столе 6 морковок) Сколько морковок на столе?

Дети: много!

Воспитатель: Правильно, умницы! Давайте поиграем еще в одну игру «Сколько у тебя?»

Дети: давайте!

Перед детьми ставятся стаканчики с счетными палочками.

Воспитатель: Настя, возьми три палочки; Паша возьми пять палочек; Света возьми две палочки и т. д. с остальными детьми.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были большие молодцы! Вам понравилось занятие? Дети: Да!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один, два, три, четыре, пять»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД