МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Наша новая кукла» в старшей группе компенсирующей направленности

светлана толстова
Конспект ООД по аппликации «Наша новая кукла» в старшей группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25

Ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район

Конспект ООД по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему:

«Наша новая кукла»

Подготовила

Воспитатель: Толстова С. Г.

Кавказская 2024 год

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Наша новая кукла“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Конспект ООД по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему:

«Наша новая кукла»

Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома «Строение человека»

Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор цветной бумаги, цветные карандаши

Демонстрационный материал: кукла, образец

Виды детской деятельности: познавательная деятельность,

исследовательско-познавательная деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия:

Вводная часть

Утреннее приветствие.

Воспитатель обращает внимание детей на новую куклу в группе и спрашивает : «Чья это кукла

Стук в дверь. Младший воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам принесли письмо.

Хотите узнать от кого оно?

Дети: да хотим.

Воспитатель: тогда слушайте.

Письмо: «Здравствуйте дети группы «Пчелки», пишет вам Иван Петрович.

Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: некоторые игрушки пропали! А для того, чтобы вы могли понять какие игрушки пропали, я загадаю вам загадку слушайте внимательно:

Я хорошая игрушка –

И всем детям я подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

Я прошу вас, пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Ивану Петровичу?

Дети: Да

Воспитатель: а как мы с вами сможем ему помочь?

Дети: мы можем сделать куклу из бумаги, вырежем детали куклы и приклеим на альбомный лист.

Воспитатель: здорово ребята вы придумали, тогда давайте мы сегодня с вами сделаем для Ивана Петровича аппликацию «Моя новая кукла»

Вы согласны?

Дети: да.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим куклу. Какие части тела есть у куклы?

Дети: голова, туловище, ноги, руки, волосы, глаза, губы, нос, брови.

Воспитатель: Во что одета кукла?

Дети: в платье, туфельки.

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: а теперь ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка «Части тела»

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука

Будем мышцы разминать

А теперь мы приседаем

И колени разминаем

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: ребята так как нам предстоит работать с ножницами, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

Дети и воспитатель вспоминают правила работы с ножницами.

А теперь давайте внимательно рассмотрим образец куклы и последовательность работы.

Воспитатель: какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький круг для сандалий, большой и маленький круг для волос.

Сначала мы будем вырезать из розового квадрата голову.

Каким способом мы будем это делать?

Дети: срезать углы ножницами.

Теперь берем самый большой прямоугольник, складываем пополам и от нижнего правого угла режем к верхнему левому углу, разворачиваем и получаем треугольник — это будет у нас платье.

Теперь возьмем розовый прямоугольник и тоже сложим пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы мы сделаем из маленького круга. Складываем круг пополам и делим на две равные части. Получились две полукруглые сандалии.

Теперь мы откладываем ножницы, обрезки бумаги, берем чистый лист бумаги и выкладываем на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, нос. Из остатков бумаги можно вырезать бантики и приклеить кукле на волосы. Это по желанию.

Воспитатель: для того, чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Катины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят : (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)

Большой мишка, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок. (загибают поочерёдно все пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)

Мы игрушки сосчитать.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой!

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Как вы думаете, понравятся наши куклы Ивану Петровичу? Что вам было сложно делать? А с чем вы легко справились?

Воспитатель: А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Наша новая кукла» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 мая 2024 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД